1. Составьте сложные предложения с различными видами связи, объединяя данные и сложные (сложноподчиненные, сложносочиненные, бессоюзные) предложения. Запишите их. Составьте схемы, укажите виды связи. 1. Ощупывая ногами дно, Георгий по пояс окунулся в воду. Липкий холод дополз до груди, обручем стянуло сердце.
2. Эти сады славились каналами. В них веками отрожались заросли цветущей сирени. Мраморные статуи смотрели в зеленоватую воду холодных прудов, где плавали форели.
3. Начался сильный ветер. В поле потемнело: надвигалась гроза.
4. Это такая штука-не каждый талант тебе подходит, пусть даже он трижды талант. А мы тогда смотрели на мир одними глазами.
2. *** Попробуйте составить предложения к данным схемам.
Придаточные степени и образа действия отвечают на вопросы как? в какой степени?Они прикрепляются союзом что к сочетаниям, в которые обязательно входят у к азательные слова так, такой и т. п. Например:
Мальчика одели так (как одели?), что все принимали его за девочку.Лев рявкнул так громко (как громко? до какой степени громко?), что все вздрогнули.Неожиданно раздался такой громкий крик (в какой степени громкий?), что все вздрогнули.Серёжа так (до такой степени, настолько, до того) испугался, что побледнел и задрожал.