1. Списать предложения,
2. подчеркнуть грамматический основы,
3. определить вид предложения по структуре ССП, СПП, БСП, сложное предложение с разными видами связи)
[12:07, 22.04.2020] Учитель Русского: 1)Что пр..влекает нас в дикой природе?
2)Чем нас манят непр..ступные вершины ч..рные пасти пещер пучины океана звери..ые тропы, где не ступала нога человека?
3)(По)чему с охотой мы готовы отправит?ся в далёкое и опас?ное путешествие?
4)Или это (не)утомимая жажда чудес?
5)Или стремление уйти хотя(бы) в мыслях от распланирова..ого благоустрое..ого бытия, которым нас обеспечивает техника?
6)Или это атавистическая тяга к тому, что (не)когда окружало наших предков, миру загадочному стра..ому населё..ому (не)ведомыми созданиями?
7)Но ведь всё это безвозвратно ушло, и мы теперь не те, и природа вокруг нас иная…
8)…Когда я вспоминаю свои путешествия экспедицио..ую работу, то испытываю радость, что мне посчастливилось видеть первозда..ый мир жить в нём стремит?ся его познать.
9)Как хотелось(бы), что(бы) так было и впредь.
10)Человек должен ощущать своё единство с природой понимая её бе..мерное величие.
2 склонение — имена существительные мужского рода с нулевым окончанием или окончанием -о (-е) и имена существительные среднего рода с окончанием -о (-е) в именительном падеже единственного числа (дом, конь, музей, домишко, сараишко, окно, море, ущелье, подмастерье) .
3 склонение — имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа, с основой на мягкий знак (тетрадь, дверь, ночь, мать, дочь) . Особую группу существительных третьего склонения образуют, так называемые, разносклоняемые существительные. Особенность этих слов состоит в том, что их падежные формы имеют окончания, характерные для различных типов склонения. Например, слово путь образует свои формы по третьему склонению, за исключением творительного падежа единственного числа, где у него будет окончание второго склонения. Кроме существительного путь к этой группе относятся еще одиннадцать слов среднего рода на -мя (время, бремя, стремя, племя, пламя, знамя, темя, семя, имя, вымя, голомя)
Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо
1. Издали слышится рёв потоков, несущихся по оврагам. - Издали слышится рёв несущихся по оврагам потоков.
2. Иван вернулся домой после дня, проведённого в местах не столь отдалённых.
3. Быстро несутся по речушке вырванные с корнями деревья. - Деревья, вырванные с корнями, быстро несутся по речушке.
Реши пунктуационные задачи.
1.Выполнив домашнее задание, я пошёл в кино.
2.Голубка тоже тихо пела свою колыбельную, баюкая своих птенцов.
3.Вернувшись домой, Иван затопил печь.