1. Списать, расставляя запятые. 1. В субботу развешивая бельё я вспомнил о книге достал её и стал читать. 2. Всё в романе было просто и ясно будто свет скрытый между строк освещал доброе и злое любить и ненавидеть заставляя следить за судьбами людей спутанных в тесный рой. 1) Определить количество деепричастных оборотов - 2) Определить количество причастных оборотов - 3) Выписать грамматическую основу предложения №1 - 4) Определить количество грамматических основ в предложении №2 -
Когда я была еще совсем маленькой девочкой, я мечтала о плюшевом мишке. И, однажды, проснувшись рано утро, в день моего 6 день рождения, я получила долгожданный подарок. Любимые родители подарили мне мишку, которого я так и назвала –Миша. Миша был темно-коричневого цвета с карими глазами и большим бантом на шее. Размером мой мишка был, как и я ростом. А сделан был из мягкой и нежной ткани, на которой были видны его кучеряшки. Сейчас я уже выше своего Миши, но люблю его также сильно, как и прежде.
1) Не помню сейчас, кем было замечено однажды, что существуют два рода писателей: одни умирают при жизни, другие живут после смерти. (Лакшин).
[...], (...), (что...): [...], [...].
2) Приближалась осень, приближались сырые осенние ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, приближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соберутся в осеннюю стаю. (А. Онегин).
[...], [...], [...], и [...], (когда...).
3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему, доктора почтительно замолкали, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы указать ему место. (Л. Толстой).
[...], (...): [...,(которая...),...], [...], [...,(когда...),...], (...).
4) Утром, когда я ласковое апрельское солнце весело глядело во все окна моей комнаты, где-то любовно ворковали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределенный шум, какой врывается в комнату с первой выставленной рамой. (Мамин-Сибиряк).
[...,(...),..], [...], [...], [...], (...).
5) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал. (Л. Толстой).
[...], (что...), но [...], (что...,(хотя...),...), (что...).