1.Списать текст. Расставить знаки препинания. Графически выделить однородные члены. По - настоящему земля открылась мне на войне. Сколько перекопал перелопатил я её за войну! Я рыл и окопы и траншеи и землянки и ходы сообщения и могилы. Я не только рыл землю но и жил в ней. Это была моя родная земля и она хранила и берегла меня с материнской верностью. Она была мне убежищем и постелью столом и родным домом.
2. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены, расставьте знаки, составьте схемы.
1.Земля родит всё хлебное з..рно к..ртофель яблоки и бананы. 2. Р..стения дают людям пищу одежду жильё всё (не)обходимое для жизни. 3.Всё вокруг снежные поля серое небо тёмные кусты и белый морозный туман всё больше окраш..вались розовым цветом.
3.Выпишите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены), определения подчеркнуть.
1.Шёл надоедливый октябрьский дождь.
2.Много раз мы с Яковом теряли друг друга в густом местами непроходимом кустарнике.
4.Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.
5.Шёлковые шерстяные хлопчатобумажные ткани были предложены покупателям.
6.От варившегося супа шёл приятный ароматный запах.
4.Выполнить синтаксический разбор предложения(знаки не расставлены)
Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.
5. Расставьте знаки препинания в предложениях. Над обращением поставьте О.
1)Хорошо нам с тобой дорогая возвращаться под вечер с полей!
2)Ты снова со мною родной городок сиренью пропахший у пыльных дорог.
3)Не грусти ты чайка не печалься!
4)Друзья сойдемся наш праздник встречать!
5)До свиданья города и хаты нас дорога дальняя зовёт.
6)О чем шумишь ты старый бор над осенью над бездорожьем?
Зарубежка
Сочинения по литературе
Сочинения на свободную тему
Сочинения на лингвистическую тему
Сочинение «Мой любимый урок - литература»
Вариант 1
В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.
Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.
Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.
Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.
Вариант 2
Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты. Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.
Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, «дерево познается по его плодам». Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.
Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.
Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.