1.Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. 1) Веди(же) счастливая юность моя в заветные дали родные.2) Со…нце еще (не) вошедшее в силу греет бережно и ласково. 3) Н...чная тишина прерываемая каким(то) ре...ким птич...им криком влажный пронизывающий воздух всё это в…здействовало на нас. 4) В лесу то и дело попадают…ся болотца черные и глянцевые. 5) К счастью Юру уже уехавшего на вокзал мне удалось догнать на платформе и поговорить с ним (н..)чего (не)скрывая.6) Вот из(за) туч... пок...залась луна оз(о,а)рившая своим загадочным блеском все окрес...ности. 7) На л…сной дороге ра(з,с)ходясь веером л…жали тени от сосен. 8) Пароход отойдет наверное не раньше ра(с,сс)вета. 2. Найдите предложения, в которых согласованное рас определение выражено причастным оборотом, укажите их номера. 3.Найдите предложение с нерас обособленными определениями, укажите его номер. 4. Найдите предложения, в которых рас обстоятельство выражено деепричастным оборотом, укажите их номера. 5. Найдите предложения с однородными членами, укажите их номера. 6. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах, укажите его номер. 7. Найдите предложения с вводными словами, укажите их номера 8. Найдите предложение с обращением,укажите его номер.
2. Волны мерено накатывали на пляж, осаживались и ухОдили, отпОлзали, шурша галькой, назад в море.
3. Поднялся такой галдеж, что, хотя все и говорили по-русски, понять, кто про что тОлкует, было невозможно.
4. Все долго грИмасничали, морщились, щурились пытаясь управиТЬся со своими брОвями так, как это делал принц.
5. На дачах мы размЕщаем менее закАлённых, более слабых детей, а здОровые малыши предпочитают жить в пАлатках, на берегу у моря.
6. Тонида сама себе удИвлялась: как это она, всегда такая трудная и кОлючая, тяжёлая и неходкая в знАкомстве с людьми, так быстро и запрОсто подружилась с принцем.