1.Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания существительных и прилагательных. Определить падеж. 2. Просклонять словосочетание, выделяя окончания, - солнечный луч. • Над светлым озером пурпуровн. з..ри вечерн... Пламень потужает. В син... неб... плывут над полями облака сзлотыми краями. В небе черно- син... одинокий робк... луч луны блестит. Вот и береза нея..тcя, греясь под солнц.. осенн... - Снова выпал из рощ... син... лебедем мрак. В старом дремуч... бору, которого не касались еще пила и топор, всегда стоял шум. Как красиво дерево в своем весенни убранства... Последн... прощальн... солнечным лум... осветилась равнина.
В 1815 году В.А. Жуковский становится чтецом матери- императрицы Марии Федоровны, вдовы Павла I, - с этого времени начинается 25-летний период его придворной службы, сначала в качестве чтеца, затем - учителя русского языка и литературы, а затем - воспитателя наследника русского престола.
В 1817 г. он начал обучать русскому языку и литературе дам царской семьи, жен братьев русского царя: сначала жену Николая Павловича Александру Федоровну, а потом, с 1823 г., - жену Михаила Павловича, Елену Павловну. В.А. Жуковский очень ответственно относился к своим обязанностям учителя российской словесности; он значительно расширил круг предметов: история, философия, эстетика, педагогика и др.
Сочинительные (С) и подчинительные (П) союзы
(выделены)
Была она очень смешлива и (С), когда (П) мы читали ей Гоголя, хохотала так, что (П) было странно смотреть.
Но (С) я никогда не видел, чтобы (П) она смеялась на людях или (С) хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей по двору.
Вообще с людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни (С) в гости. (повторяющийся союз ни… ни)
И (С) всякий раз, когда (П) оставалась одна, на лице у неё застывало выражение глубокой печали. (По К. Чуковскому)
В 1815 году В.А. Жуковский становится чтецом матери- императрицы Марии Федоровны, вдовы Павла I, - с этого времени начинается 25-летний период его придворной службы, сначала в качестве чтеца, затем - учителя русского языка и литературы, а затем - воспитателя наследника русского престола.
В 1817 г. он начал обучать русскому языку и литературе дам царской семьи, жен братьев русского царя: сначала жену Николая Павловича Александру Федоровну, а потом, с 1823 г., - жену Михаила Павловича, Елену Павловну. В.А. Жуковский очень ответственно относился к своим обязанностям учителя российской словесности; он значительно расширил круг предметов: история, философия, эстетика, педагогика и др.