1. Спишите, обозначая грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип. 1) Яркие голубые дни. Синее море. Вечер был тихий, лёгкий. 2) Маленький ручеёк. Вода немного коричневатая. Она не течёт, а сочится из мхов, от подножия невысоких берёзок, ив, ольхи и болотной травы... 3) Ночь. Поскрипывает и поскрипывает ставенка. 4) Крепко морозит. 5) Мороз. Хрустит под валенками снег.
6)Чистые стены, обитые лесом. Запах воды и смолы. 7) Третий час дня. Пасмурно. 8) Вон радуга. Весело жить! 9) Безветрие, и всё небо залито краской. 10) Вот серый старый дом. Теперь он пуст и глух.
11) Душная ночь. Будет гроза... Вон и блеснуло бледно и тревожно. 12) Ночь тихая, тихая. Снег рыхл. Где-то далеко в небе тянет весной. 13) Заморозки. Подсохло. Я вышел пройтись к речке. 14) Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте. 15) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течёт, и солнце греется на льдине.
наступила зима. уже середина января. сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях.
деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. белые-белые. и только кое-где виднеются красные гроздья рябины. под рябинами много птичьих следов. шоссе сбросило с себя белоснежный наряд, и кажется, что дорога черной змеей извивается между высокими домами в белоснежных шапках. люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. а с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело. а снег блестит на солнце, искрится и