1. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащие. 1) По пескам у горизонта плыли три белых паруса. 2) Двадцать делится на два. 3) Счастливые
наконец-то встретились. 4) Из коридора послышалось хи-хи-хи. 5) Мы с товарищем идём в
поход. 6) Жить и верить – это хорошо!
2. Выпишите предложения с простым глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.
1) Новичку это явление кажется странным. 2) Много людей столпилось на площадке. 3) Жить и
верить – это замечательно. 4) Я буду долго читать эту книгу. 5) Лётчик Руднев хотел рассказать
о своём полёте.
3. Выпишите предложения с составным глагольным сказуемым, сказуемое подчеркните.
1) Раненый не мог ступать на больную ногу. 2) Мальчик был лет тринадцати. 3) Я хочу
послушать вальс. 4) Получить письмо – большая радость. 5) Наш сад казался старым и
запущенным.
4. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите тип сказуемого (ПГС, СГС
или СИС).
1) Лучшим подарком на день рождения были цветы. 2) Не может судьба одни щедрости сыпать!
3) Люди всё могут преодолеть. 4) Сосед был мальчиком лет двенадцати. 5) Три гордые пальмы
высоко росли. 6) От распустившейся гречихи поля стали белыми. 7) Мы будем вечером читать
сказки. 8) Сидевшие у костра должны были ему
5. Выпишите в первую группу предложения, в которых требуется постановка тире; затем
во вторую группу - предложения, где тире не требуется. В предложениях подчеркните
грамматические основы, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
1) Зимой у тетерева два кормильца можжевельник и берёза. 2) Рябина красавица наших
северных лесов. 3) У тебя брошка как пчёлка. 4) Трижды три девять. 5) Она журналист газеты
«Известия». 6) Утро ясное, солнечное. 7) Тридцать лет это время для свершений. 8) Биться в
одиночку жизни не перевернуть. 9) Слово не воробей. 10) Простота есть необходимое условие
прекрасного.
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
___________________________________
• Задача:
Определите и запишите, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста.
___________________________________
• Цель задачи:
Нужно определить и записать, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста.
___________________________________
『 . -+= Здравствуйте, malinavl! =+- . 』
___________________________________
• ответное Объяснение:
___________________________________
Прежде чем мы выполним данное задание, нам нужно сначала вспомнить, что же такое «тип речи».
___________________________________
• Типы речи:
Типы речи делятся на 3 группы:
• 1. Описание — это изображение какого-либо явления действительности предмета, лица путём перечисления и раскрытий его основных признаков;
• 2. Повествование — рассказ, сообщение о каком-либо событий в его временной последовательности;
• 3. Рассуждение — словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.
( P. S. : Чтобы Вы подробнее поняла тему, которую я сейчас объяснила, я вставила фото на эту тему, чтобы Вы прочитали и хорошо поняла эту тему. Надеюсь, я Вам в этом! :) )
___________________________________
А теперь, когда я Вам объяснила, что такое «тип речи», мы можем выполнить данное задание.
___________________________________
ПОВТОРЯЮ ещё раз задание: ОПРЕДЕЛИТЕ и ЗАПИШИТЕ, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста.
То есть, наши заключительные слова в задании, это:
• Определите;
• Запишите.
И это значит, что мы должны ОПРЕДЕЛИТЬ и ЗАПИСАТЬ, какой тип речи являются предложения 18-20 на фотографии листка.
___________________________________
• ответ:
___________________________________
• 1. Предложение «А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. –... является рассуждением;
• 2. Предложение ...Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. ... тоже является рассуждением;
• 3. Предложение ...А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...» ... также является рассуждением.
___________________________________
• Почему «рассуждение»?
Потому что данные предложения НЕ являются НИ повествованием, НИ описанием, а остаётся только рассуждение, значит все эти предложения — рассуждения.
___________________________________
• Класс: 3 и выше классы.
• Предмет: Русский язык.
• Тема(ы): «Типы речи», «Учимся определять типы речи в предложениях».
___________________________________
『 . -+= С уважением, Ваша Grace Miller! =+- . 』
___________________________________