В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
димон7777
димон7777
09.02.2021 07:44 •  Русский язык

1. Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания. В конце предложения не забудьте поставить точку. Мурка не ходи, там сыч на подушке вышит.
2. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово. ответ запишите с маленькой буквы в именительном падеже. Точку в конце не ставьте. Пример: сказуемое

Над кустом орешника молодой клен красиво раскинул свои лёгкие ВЕТКИ.

Над кустом орешника молодой клен красиво раскинул свои лёгкие ВЕТКИ.
3.
Определите, какими членами предложения являются выделенные слова. ответ запишите в виде последовательности цифр. Точку в конце не ставьте. Пример: 12345

А. На полянах зацвели первые одуванчики.

1. Подлежащее

Б. В начале лета вкусная клубника созрела в нашем саду.

2. Сказуемое

В. Вдали горят огни костров.

3. Определение

Г. Мы с друзьями приехали на дачу.

4. Дополнение

Д. Весной земля покрыта ковром из подснежников.

5. Обстоятельство

А

Б

В

Г

Д
4. Укажите, в каких предложениях нужно поставить только одну запятую?

1) Аня поехали кататься на велосипедах!

2) Она не только добрая но и умная.

3) Он и умён и добр и великодушен.

4) Иван ты или мне или не мешай.

2
3
4
1
5.

В поле для ответа запишите последовательность цифр.

Пример: 12345
5. Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания. В конце предложения не забудьте поставить точку.

Она умеет играть не только на скрипке но и на фортепиано.
6. 6. Отметьте второстепенные члены предложения:

Щенок медленно подошел к миске, вытащил из воды съедобную корку и спрятал.

Корку
Подошел
Медленно
Съедобную
Щенок
Вытащил
Спрятал
Из воды
К миске
7. Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания. В конце предложения не забудьте поставить точку.

И мрачный шкаф в углу и огромный стол и пыльный диван всё лишало комнату уюта.
8. Выпишите грамматическую основу. Слова запишите через пробел, точку в конце не ставьте. Сначала укажите подлежащее, после - сказуемое (без запятых). Пример: две девицы пряли

Ранним утром два друга отправились на рыбалку.
9. Отметьте нераспространенные предложения:

Спички не игрушка.
Дети гуляли на улице.
Ученики читали, писали.
Я хочу научиться играть на гитаре.
У озера растет камыш.
Они сегодня красивы.
Поезд отправляется.
10. Прочитайте предложение и отметьте НЕВЕРНЫЕ утверждения:

Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи.

Прилагательные «далекое», «последние» - определения.
Местоимение «свои» отвечает на вопрос «чьи?» и в предложении является обстоятельством.
В предложении есть однородные сказуемые.
Грамматическая основа предложения – «бросало лучи».
11. Укажите, в каких предложениях нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Азбука ступенька к мудрости.
Март это первый весенний месяц.
Тиха украинская ночь.
Лес ослепительно сверкал в лучах солнца.
Дятел санитар леса.
12. Перепишите предложение, расставив знаки препинания.

За все браться ничего не сделать.
13. Выпишите из предложения однородные дополнения. Служебные слова записывать не нужно. Слова запишите с маленькой буквы, без пробелов между словами. Точку в конце не ставьте. Пример: рекупруд

На следующие сутки путешественники увидели море и горы.
14. Укажите, в каких предложениях пропущено и двоеточие, и тире.

1) И лес, и поля, и луга, и речки всё люблю я в природе родного края.

2) Всё и лес, и поля, и луга и речки люблю я в природе родного края

3) Эти дисциплины математика русский язык литература биология география история обществознание словом, почти все школьные предметы 5 класса даются мне хорошо.

4) Ласточки, стрижи, грачи, скворцы словом, почти все весенние птицы уже прилетели в наши края.

2
4
3
1
15. Выпишите из предложения определение. Слово запишите с маленькой буквы, точку в конце не ставьте. Пример: золотистый

На стуле аккуратно лежал папин портфель.
16. Укажите предложения, в которых есть обращения.

1) Смилуйся, государыня рыбка!

2) Как осень хороша!

3) Ребята, давайте посадим у школы дубовую аллею!

4) Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил!

5) Мишка, мишка, что с тобой?

6) Что такое осень?

4
2
5
3
1
6
17. В каких предложениях нужно поставить одну запятую?

1) Звёзды меркнут гаснут.

2) Звёзды меркнут и гаснут.

3) Серебряные паутинки опускались на деревья на кусты.

4) Серебряные паутинки опускались на деревья и на кусты.

5) Книги не говорят а правду сказывают.

6) Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.

6
2
5
4
3
1
18. Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания.

На ярмарке продаются и мёд и фрукты и овощи и домашняя выпечка.
19. Сколько запятых нужно поставить в данном предложении?

Горбунок-конёк встряхнулся встал на лапки встрепенулся хлопнул гривкой захрапел и стрелою полетел.

5
3
4
20. Какими членами предложения являются выделенные однородные члены предложения?

Комбайны СКАШИВАЮТ, ОБМОЛАЧИВАЮТ пшеницу, ОЧИЩАЮТ зерно, ВЫСЫПАЮТ его в грузовики, СОБИРАЮТ в копны солому.

определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее
сказуемое

это проверочная робота я ничего понять немогу

Показать ответ
Ответ:
NoName4643
NoName4643
11.04.2020 13:02

2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.

Прилагательные (2): молодые, дождевые.

Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.

Числительное (1): первый (гром).

Наречие (3): весело.       

Местоимения (4): ты.

Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.


3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).

Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.

 

По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.

Схема: [= - ][= - ][ - и - =].

Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].

Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы  раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MaliikaZ
MaliikaZ
18.10.2020 02:44

В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.

1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).

Подчеркните обстоятельства места и времени.

1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.

Обстоятельства подчеркнуть _._._

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота