1. спишите предложения. подчеркните подлежащее и сказуемое ученики старательны и трудолюбивы. спектакль окончен. мы стали студентами. были рады каникулам. день оказался пасмурным. 2. спишите предложения. найдите подлежащее в записанных предложениях. 1) по вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. (м. пришвин.) 2) ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка. (к. паустовский.) 3) грамоте учиться — все пригодится. (пословица.) 4) входящие должны предъявить билеты. 3. запишите предложения, определите в них, чем выражено подлежащее, затем сделайте морфологический разбор существительного и прилагательного в одном из этих предложений. 1) только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии. (н. островский.) 2) со школьных лет я чувствовал красоту языка, его силу и плотность. (к. паустовский.) 3) ничто нас в жизни не может вышибить из седла. (к. симонов.) 4) по северному пути в это лето сновало великое множество судов. (в. горбатов.) 5) встречать нас высыпало все население тихого мыса. (б. горбатов.) 6) семеро одного не ждут. (пословица.) 7) иных уж нет, а те далече… (а. пушкин.) 8) но — противительный союз. 9) одиннадцать — нечетное число. 10) некоторые из присутствующих возмутились. 4. составьте с каждым из слов предложение так, чтобы в одном случае они выступали в роли подлежащего, а в другом — в роли второстепенного члена предложения или были частью сказуемого. день, , учить, смелый.
Подлежащее:ученики,спектакль,ребята,день.
Сказуемое:стали
УПР.2
Солнце,рожь,улыбка,билеты
УПР.3
Очень сложное для меня)))
УПР.4-ТОЖЕ)))