1. Спишите предложения, подчеркните сказуемое. Укажите, какой формой глагола оно выражено. Выделите окончание глагола. Подберите к каждому односоставному предложению синонимичное двусоставное с подлежащим – личным местоимением. Образец. Пьешь воду… (2-е л., ед.ч., наст.вр., изъявит.накл.)
1. Сможешь описать воду? 2. Читайте дальше и поймете, что вода – основа жизни. 3. Обязательно привезу тебе с моря цветные камушки. Обещаю. 4. Не мой руки под сильной струей. Лучше прикрой немного кран. 5. Расскажу тебе историю о маленькой капле воды.
Объяснение:
Сможешь-2 л., ед.ч., буд.вр., изъяв. накл. читайте-2л., мн.ч., буд.вр., повелит.накл. и поймёте-2л., мн.ч., буд. вр., изъяв.вр., привезу-1л., ед.ч., буд.вр., изъяв.накл., обещаю-1л., ед.ч., наст.вр., изъяв.накл., {не} мой-2л., ед.ч., наст.вр., повелит.накл., прикрой-2л., ед.ч., наст.вр., повелит.накл., расскажу-1л., ед.ч., буд.вр., изъяв.накл.