1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Составьте схемы сложноподчиненных предложений, укажите их типы. 1. Еж…дневно сама пр…рода напом…нает нам в сколь немногих в сколь малых вещах она нужда…ся. (Цицерон) 2. Природа и есть тот источник красоты которого достается на всех. (К. А. Тимирязев) 3. То что р…днит человека с пр…родой должно использова…ся для его пр…общения к бога…тву духовной культуры. (По В. А. Сухом- линскому) 4. Наблюдайте пр…роду и следуйте дорогой которую она вам указыва…т. (Ж. Ж. Руссо) 5. Пор…зительна мудрость пр…роды которая при таком бе…конечном разнообрази… сумела всех уравнять! (Э. Роттердамский)
1.Петруша предстаёт перед нами НЕДОРОСЛЕМ. 2.Улицы Петербурга поражают СВОИМ ЗЛОВОНИЕМ. 3.Тихон не может защищать жену от НАПАДОК Кабанихи, которая то и дело подстрекает его на негативное отношение к Катерине.4. Наташа попросила снять с подводов вещи, которые были её ПРИДАНЫМ, и погрузить туда раненых. 5. Ленский назначил Онегину дуэль и был убит на НЕЙ(или на дуэли).6. Энчечекисту предлагали удивительной красоты розы всех оттенков, роскошные тюльпаны и удивительные орхидеи, не считая лилий,ГЕРБЕР, гвоздик и фиалок.7. У того было две страсти: лошади и сплетни. На первых он тратил деньги, ВТОРЫЕ продавал.8. Вытекает ли из вышеприведенных фраз намерение опорочить Рыло Г. В. как гражданина и должностного лица?(не нашла) 9. У меня КОНЧИЛИСЬ ЧЕРНИЛА, и я не могу больше писать. 10.На Кавказе много глубоких УЩЕЛИЙ. 11. Врач Носкова принимает больных только по ЗАПИСИ.12. Окно занавешено КРАСИВЫМ БЕЛЫМ ТЮЛЕМ. У собачки смешной хохолок как у СВИРИСТЕЛИ.14. Мама проводит со мной больше ВРЕМЕНИ, чем папа.
а) 1. Заслонили солнце тучи, Небо всё заволокли; И тростник сухой и желтый Клонит ветер до земли. ( 2. Одна и та же звезда поблёскивала на небе и отражалась в реке, и река играла с ней.6. И день сиял, и млели розы, Головки томные клоня, И улыбалися сквозь слезы Очами, полными огня.
б) 3. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
в)4. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль.5. В двух шагах от себя ничего нельзя было видеть, но Марья Кириловна шла в темноте по знакомой дорожке.7. Ещë и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж смотрит небо ясным взглядом.
1.Петруша предстаёт перед нами НЕДОРОСЛЕМ. 2.Улицы Петербурга поражают СВОИМ ЗЛОВОНИЕМ. 3.Тихон не может защищать жену от НАПАДОК Кабанихи, которая то и дело подстрекает его на негативное отношение к Катерине.4. Наташа попросила снять с подводов вещи, которые были её ПРИДАНЫМ, и погрузить туда раненых. 5. Ленский назначил Онегину дуэль и был убит на НЕЙ(или на дуэли).6. Энчечекисту предлагали удивительной красоты розы всех оттенков, роскошные тюльпаны и удивительные орхидеи, не считая лилий,ГЕРБЕР, гвоздик и фиалок.7. У того было две страсти: лошади и сплетни. На первых он тратил деньги, ВТОРЫЕ продавал.8. Вытекает ли из вышеприведенных фраз намерение опорочить Рыло Г. В. как гражданина и должностного лица?(не нашла) 9. У меня КОНЧИЛИСЬ ЧЕРНИЛА, и я не могу больше писать. 10.На Кавказе много глубоких УЩЕЛИЙ. 11. Врач Носкова принимает больных только по ЗАПИСИ.12. Окно занавешено КРАСИВЫМ БЕЛЫМ ТЮЛЕМ. У собачки смешной хохолок как у СВИРИСТЕЛИ.14. Мама проводит со мной больше ВРЕМЕНИ, чем папа.
а)соединительные ,б) разделительные ,в) противительные
а) 1. Заслонили солнце тучи, Небо всё заволокли; И тростник сухой и желтый Клонит ветер до земли. ( 2. Одна и та же звезда поблёскивала на небе и отражалась в реке, и река играла с ней.6. И день сиял, и млели розы, Головки томные клоня, И улыбалися сквозь слезы Очами, полными огня.
б) 3. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
в)4. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль.5. В двух шагах от себя ничего нельзя было видеть, но Марья Кириловна шла в темноте по знакомой дорожке.7. Ещë и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж смотрит небо ясным взглядом.