1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать с Маленький принц.
2. Перепишите, расставив знаки препинания.
1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут
2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут
3) А чем там торговать с Машка нисколько не удивившись
3. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».
4. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня во о том, кто мои родители, где живут.
5. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора.
6. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)
7. Предложение с косвенной речью представляют собой предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение осложнённое предложение.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — с Ольга.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе», тем более оно точно.
2) "А что для этого надо сделать", - спросил Маленький принц.
2. Перепишите, расставив знаки препинания.
1) "Всем по эшелонам, - раздалась команда, - Отправляемся через пять минут".
2) Я шел и повторял эти слова: "Для красоты цветы растут".
3) "А чем там торговать", - спросила Машка, нисколько не удивившись.
3. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал, что он едет в Тверь, и там у него живёт приятель.
4. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами: "Кто твои родители? Где они живут?".
5. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице они обнаружили ревизора.
6. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)
Стихи Пушкина невообразимо изящны, прекрасны и лаконичны, даже Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
7. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше».
3) «Никогда! — закричала Катя, — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!» — твердо сказал Пашка.