1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать с Маленький принц.
2. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены).
1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут
2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут
3) А чем там торговать с Машка нисколько не удивившись
А) А: «П».
Б) «П! – а. – П!»
В) «П?» – а.
Г) «П, – а, – п».
3. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».
4. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня во о том, кто мои родители, где живут.
5. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора.
А потом пошёл снег. Он выпадал часто и долго лежал. Лошади разгребали снег копытами, чтобы добраться до травы. Хозяин почернел лицом и руки его задубели от ветров. Теперь он ходил в валенках, кутался в большую шубу. Гульсары оброс длинной шерстью и все же ему было холодно, особенно по ночам. В морозные ночи табун сбивался в затирке в плотную кучу и стоял так, индеечья, до восхода солнца. Хозяин тут же топтался на коне, хлопая рукавицами, растирал лицо... С той зимы Гульсары запомнил голос Танабая на всю жизнь.
Объяснение: