1. Спишите предложения, ставя существительные, данные в скобках, в нуж- ную форму.
2. Обозначьте орфограмму «е, и в окончаниях существительных» по об-
разцу.
гу с
ществитель
2
3
на -ия
1, к реке
разноскл.
Образец. К тёте, на вокзале, в зелени, о времени, в лаборатории.
1. Я опpoмeтью кинулся к (бабушка) (Л. Толстой). 2. В другой
(комната) послышались голоса (Н. Гоголь). 3. Мы с ним толковали о
(посев), об (урожай), о крестьянском (быт) (И. Тургенев). 4. Чуб не
изъявил ни (радость), ни (печаль) об (участь) Вакулы (Н. Гоголь).
5. Мне сказали, что у меня в (кабинет) сидит человек, не хотевший
объявить своего (имя) (А. Пушкин). 6. Старый Берестов внутренне жа-
лело потерянном (труд) и (время) на столь бесполезные (прихоть), но
молчал из (вежливость) (А. Пушкин). 7. В сильном (волнение) он на-
давил на кнопку звонка (И. Антонова). 8. К нашей (компания) присо-
единился Иленька (Л. Толстой).
(из, по).
сами уво-
3. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
А в чём самая большая цель жизни? По-моему, в том, чтобы увеличивать добро в окружающем нас мире.Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой человечности.. Если жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему ты отдавал силы.
Интересно, замечали ли вы, что всё дурное и мелкое в жизни быстро забывается?.. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. А люди, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других, кто хоть на время забыть о своих интересах, о себе...