1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостаю- щие знаки препинания, раскрывая скобки. Надпишите над союзами их тип, подчерк.
ните союзные слова как члены предложения. Определите типы сложносочиненных
сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложений. Составьте схему третьего
шестого предложений.
Текст:1. (Во) истину свяще…а земля казахов она богата и недрами сво-
ими и людьми рожде…ыми на этой земле. (Н. А. Назарбаев) 2. Море
(не) выходит из предписа…ых границ но человек на это отважи-
ва…тся. (По К. А. Гельвецию) 3. Читай (не) затем что (бы) противоречить
и опровергать не затем что (бы) пр…нимать на веруи (не) затем что (бы)
найти предмет для беседы но что (бы) мыслить и рассуждать. (Ф. Бэкон)
4. Язык есть исповедь народа в нем слыш.ся его пр…рода его душа
ибытродной. (П.А. Вяземский) 5. Юность сама по себе есть уже поэзия
жизн… и в юност… каждый бывает лучше нежели в остальное время
жизн… (В. Г. Белинский) 6. Природа вечно изменчивое облако (ни)
когда (не) оставаясь одной и той (же) она всегда остае…ся сама собой.
(Р. У. Эмерсон)
Наконец она не выдерживает, вскакивает, громко хохочет и хватает кошечку на руки. Зарывается лицом в мягкую шерсть.
Солнце освещает их, и кажется, что она улыбается.
Собака друг человека.
Мороз и солнце, день чудесный.
Я весной, по старой привычке, грабли, лопату в зубы и вперед - порядок наводить.
Двух зайцев одним ударом.
Однажды орел спрашивал у ворона: Скажи, ворон-птица, отчего ты живешь на белом света триста лет, а я всего-на-свете только тридцать три года?
Он забыл, что карандаш чернильный, и живо выпачкал себе рот.
Когда я открыл глаза, то оказалось, что это воробьи.
В Москве много исторических мест, каждый со своей историей.