1. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения и к каждому предложению составить схему, почему стоит запятая.
1)Жизнь в городе сонная и однообразная пошла своей колеей.
2)От Невского ведёт к бывшему Михайловскому дворцу то есть к Русскому музею короткая и широкая улица.
3) Получив от Володина бланки с сотнями различных букв выстроившихся в строчки испытатели вооружившись карандашами стали ждать сигнала врача.
4)Я смог поехать на вокзал только вечером после работы.
5)Рассказывая о так любимых мною соловьях не могу не вспомнить об удивительном случае происшедшем весной.
6)Леса несмотря на тропический зной не отличались пышностью.
Все ребята нашего класса кроме Димки Иванова пошли после уроков на стадион.
7)Надо было звать Плотникова местного доктора и теперь вся надежда только на его мастерство и опыт.
8)Облачённый в новый мундир он выглядел несколько комично.
9)Не глядя на смеющихся людей он направился к мосту.
2. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Две-три минуты он не шевелился пережидая беззвучные аплодисменты зала затем качнулся уронив руки сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.
ответ:Это был мальчик усидчивый и серьезный, на переменах он ходил одинокий и задумчивый. 2.Зимою здесь общество было серенькое, неинтересное. 3.В сентябрьские вечера бывают какие-то особые, задумчивые закаты. 4.На рыжеватую щетину сжатых полей падает первый снег.5. Вместе с мальчиками удил рыбу вихрастый, веснушчатый офицер..6. Белая глянцевая бумага на морозе обжигала пальцы. 7.Мы переехали по бревенчатому мосту через узенькую речонку. 8.На чисто вымытом дощатом полу кружком расселись ребятишки. 9.Дорога проходила песчаным берегом. 10. У каждого экскурсанта за плечами был вещевой мешок. 11.Всю округу припорошило лёгоньким снежком.12. Он весь какой-то сладенький, тихонький. Его так и хочется потрепать по нежненькой щёчке. 13.Государь милостив, авось бедненьким юродивым. 14.Смугловатый цвет его лица показывал, что он давно знаком с закавказским солнцем. 15.Был январский ясный день, всюду сверкало серебряное солнце. 16.По обе стороны дороги мелькали черепитчатые крыши домов. 17.На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка.
2. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) тка…ая шелком салфетка
2) полотня…ая салфетка
3)смышле…ый мальчик
4) окна отворе…ы.
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)безымя…ый солдат, стари…ый замок, запута…ая история
2) оловя…ый солдатик, испуга…ый шумом, безветре…ый день
3) отчая…ый шаг, плете…ая дедом корзина, вяза…ый шарф
4) встреча отмен…на, овся…ное печенье, посаже…ый отец.
4. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН?
А. Скоше…ый луг, некоше…ые травы
Б. Информацио…ая программа, зеле…ый лес
В. Деревя…ый дом, слома…ая ветка
Г. Осе…ий лес, маринова…ые грибы.
1) А,Г 2) А,В,Г 3)А,В
Объяснение:
Объяснение: