1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставь- те недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Составьте схему
однородных членов третьего предложения. Составьте "словесный пор-
трет" наречия прекрасно. Укажите разряды выделенных местоимений.
1. Пр...красно быть опорой отца и матери в важных слу-
Ч... Ях ж... зн... (А. С. Грибоедов) 2. Любите ц... ните и
б...р...гите пр...роду, ведь вы — ч...сть ее! 3. Книги народные
сказания мр...мор и... ваяний все это осталось от ушедших в
(не) бытие народов и ц... в...л...зац...й. (По А. Н. Толстому)
4. И... влекая энергию из (не) и... черпаемого и...точника
пр...роды, ч...л...вечество будет пр...двига...ся вперед г...ган...ски-
ми шагами. (По Н. Тесла) 5. У домов как у людей есть своя душа и
свое лицо, на котором отража...ся их внутре...яя сущность.
(А. Дюма)
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Они много тренируются и укрепляют здоровье.
Объяснение:
Предложения с однородными членами:
Космонавтам предстоит долгая, упорная работа. Однородные члены - долгая, упорная.
Они много тренируются и укрепляют здоровье. Однородные члены - тренируются, укрепляют.
Синтаксический разбор 1 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о работе. Работа - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Работа (что делает?) предстоит. Предстоит - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Работа (какая?) долгая. Долгая - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Работа (какая?) упорная. Упорная - это определение, подчеркиваем волнистой линией.
Ищем группу сказуемого. Предстоит (кому?) космонавтам. Космонавтам - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Синтаксический разбор 2 предложения:
Ищем подлежащее. В предложении говорится (о ком?) о них. Они - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
Ищем сказуемое. Они (что делают?) тренируются. Тренируются - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Есть еще второе сказуемое (однородные сказуемые). Они (что делают?) укрепляют. Укрепляют - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Ищем группу подлежащего. Слов, зависимых от подлежащих нет.
Ищем группу сказуемого. Тренируются (сколько?) много. Много - это
обстоятельство, подчеркиваем "пунктир, точка, пунктир, точка"
Укрепляют (что?) здоровье. Здоровье - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией.
Схема 1 предложения:
(пунктирная линия) (две линии) (волнистая линия), (волнистая линия) (одна линия).
Схема 2 предложения:
(Одна черта) ("пунктир, точка, пунктир, точка") (две линии) (кружок (это как бы союз и) (две линии) (пунктирная линия)
На улице очень холодно,я не ожидала что будет так сурово.Когда я смотрю на небо ,я думаю какже снег на облоках высоко.Зимой вечерам очень темно,и я не замечаю как день.Но иногда бывает светло и я со своими друзьями иду гулять на санках.Я люблю кататься на горках и мне не важно что на ней скользко.Мы с друзьями стараемся много гулять потому,что скоро наступет весна и будет тепло!