1.Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Составьте схему.
1. Послушал хозяин этот спор и говорит перестаньте спорить по-пустому все вы мне нужны.
2. Матушка идет молвила Таня.
3. Я целый день по лесу летаю ножки бью крылышки треплю а они не работают думал воробей.
2.Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова.
Составьте схемы предложений
1. Счастье горе радость боль всё это было в моей жизни.
2. Повсюду в магазинах на тротуарах на скамейках находились люди.
3. По опушкам лесов ещё растут грибы красноголовые подосиновики розовые сыроежки душистые рыжики.
Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трасс или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки - всё это звуки земли. Городские люди слышать их к сожалению отвыкли. Тем радостнее такому человеку набраться душевных сил у матушки природы.
А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца начинают петь птицы. Спят в домах люди, шумит машина, но уже полной грудью дышит лес. В природе нет ничего музыкальнее, чем раннее утро.)))