1.Спишите, расставьте (где нужно) знаки препинания, составьте схемы 1, 2, 5 предложений. 1. Голодал он и мёрз и на солнце жарился и переходы делал по пятидесяти вёрст.
2. Далеко позади остались и море и матово синевшие горы.
3. От дома от голубятни от галереи бежали далеко длинные тени.
4. Бродил по дорожкам вдыхал весенние ароматы и думал о своём горе.
5. От высокой травы пахло сеном и ягодами солнцем и ветром.
2. Спишите, расставьте (где нужно) знаки препинания, составьте схемы и выполните синтаксический разбор
1, 3, 5 предложений.
1. Трава и кусты мокнут под проливным дождём.
2. В комнате было темно душно и сыро.
3. Осиновые кленовые да берёзовые листья тихо ложатся на землю.
4. Не берёт моё колдовство ни ерша ни карася ни окуня.
5. Дорога бежит извивается пропадает в кудрявых берёзовых рощах краснеет размытой глиной.
Объяснение:
1. отправили - сказуемое (3 л., мн.ч вр.), простое глагольное, изъявительное накл., неопределенно-личное, грамм. основа - "отправили" (две черты), подлежащего нет.
2. туман - подлежащее и грамм.основа (одна черта), назывное
3. не откладывай - сказуемое и грамм. основа (две черты), 2 л. ед.ч., повелительное накл., простое глагольное, определенно-личное, подлежащего нет.
4. рубят - сказуемое и грамм. основа (две черты), неопределенно-личное, 3 л. мн. ч., наст. вр., изъявительное накл., подлежащего нет.
5. пекут - сказуемое и грамм. основа (две черты), неопределенно-личное, 3 л. мн. ч., наст. вр., изъявительное накл., подлежащего нет.
6. отправляют - сказуемое и грамм. основа (две черты), неопределенно-личное, 3 л. мн. ч., наст. вр., изъявительное накл., подлежащего нет.
7. "Катя - в школу" - сказуемого нет, так как смысл понятен из первого предложения "Ирина пошла на работу" - оно двусоставное.
Катя - подлежащее и грамм. основа (одна черта), назывное, 3 л., ед.ч вр.
На мой взгляд картина названа Февральская лазурь, потому что на картине видны лазурные капельки на небе красивые лёгкие что и соответствует названию. Февраль больше славится вьюгами и морозами, и небо, которое изобразил художник, больше подошло бы июлю. И, хотя солнца не видно, о его присутствии говорят четкие тени стволов на снегу, его свет прикасается к ветвям берез, окутывает их кружевной шалью сияющих, сумасшедших оттенков синего. Цвет меняется, восходя от нежно-голубого свечения снега, в котором будто отражается небо и облака, до драгоценного блеска азурита, и далее, в ультрамарин.
Это торжество цвета создает ощущение прохлады, прозрачности и влажности воздуха - первого знака весны.
Художник запечатлел на холсте зыбкую грань между зимой и весной,
Может быть завтра закружит вьюга, и березы будут гнуться под ветром, и небо будет серым, и снег - как снег. Но сегодня, под небом цвета берлинского лазури, береза, белоснежный символ России, как сказочная птица, расправившая крылья, будто бы вот-вот взлетит, поправ все законы природы! И, вместе с этой березой, возвысится душа, наполненная гордостью за это волшебство и аристократизм русской природы, за красоту России