1.Спишите,расставте знаки препинания,подчеркните обособленные члены.В скобках укажите условия их обособления.
A)Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем.
Б)Богатый звучный живой русский язык кажется нам созданным для поэзии.
B)Взмахивая на солнце серебряным топором он ловко затёсывал кол и тихонько напевал.
2.Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
А)Город(1)раскинувшийся со всеми своими колокольнями(2)и башнями(3)на правом берегу реки(4)поражал воображение путешественников.
Б)Рыбак(1)склонившись лицом к самой воде(2)высматривал что-то в глубине.
В)И рыба, и пловец поплыли(1)между камнями(2)ощетинившимися во все стороны водорослями(3)к углублению в пористой скале.
3.Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением.Напишите номер этого предложения.Объясните условия обособления.
(1)Говоря по-честному, гордостью вашей семьи должна быть сестра Людмила:она кандидат науки, работает в архитектурной мастерской.(2)А гордятся все в доме мной.(3)Это несправедливо.(4)Что бы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.(5)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
-(6)Вот ведь какой,а!(7)Совсем вчера не учил уроков,а на тройку ответил!(8)Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчивает словами из песни:
-(9)И в воде он не утонет, и в огне он не сгорит!..
4.Среди предложений 5-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия этого обособления.
(5)К сожалению, мы, взрослые, на их фоне выглядим смешными, напыщенными, стопорными созданиями, сгибаясь под грузом проблем, которые сами себе создаём..(6)Наша жизнь настолько перегружена ими, что мы используем любую возможность сбросить с себя это бремя, расслабиться там, где за нами никто не наблюдает, или попасть туда, где все ведут себя без условностей, что бы отдохнуть от необходимости соблюдать определенные процедуры в общении с себе подобными.
(7)Этикет-это невероятная обуза, это кодекс совершенно бессмысленных слов и телодвижений, сопровождающих нас с рождения и до гроба.(8)В этом и состоит главное противоречие нашей жизни.
5.Записать текст, расставляя знаки препинания, выставляя пропущенные орфограммы.
Перед глазами ехавших расст...лалась бе...конечная равнина перехваченная цепью холмов.Теснясь и выглядывая друг из-за друга эти холмы сливаются в возвышенности тянущуюся вправо от дороги до самого г...ризонта и исчезающую в л...ловой дали.Солнце уже выгл...нуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.Далеко впереди около ветря...ой мельницы издали похожей на маленького человечка размахивающего руками поползла по земле широкая ярко-жёлтая полоса.Такая же полоса поползла (в)право и охватила холмы.Вдруг вся широкая степь сбросила себя утреннюю полутень улыбнулась и засверкала росой.
шарф шарфы
хлеб хлеба
тетрадь тетради
снег снег
суп супы
хлеб хлеба
приз призы
Орфограмма парный гласный в конце слова. Например, говорим хлеБ, произносим [хлеп] - проверочное слова (после проверяемой согласной стоит гласная буква) хлеБа