1. Спишите текст:
МИР ЧЕЛОВЕКА
Сильные и противоречивые чувства охватывают каждого, кто задумывается о будущем мира через 50 лет. Представьте будущее, в котором будут жить наши внуки и правнуки.
Эти сложные чувства — удрученность и ужас перед клубком трагических опасностей и трудностей безмерно сложного будущего человечества, но одновременно надежда на силу разума и человечности в душах миллиардов людей, которая только одна может противостоять надвигающемуся хаосу. Это также восхищение и живейшая заинтересованность, вызываемые многосторонним и неудержимым научно-техническим прогрессом современности.
2. Выполните синтаксический разбор каждого предложения, сделайте схемы.
Книга является самым важным изобретением в истории человечества. Именно она положила начало многим последующим достижениям.
и сегодня, в век передовых технологий, книга не утратила своего значения.
Она не только просвещать людей, но и делать их добрее.Именно в них мы черпаем мудрость поколений , благодаря книгам мы переживаем бурю эмоций , читая книгу мы можем перенестись в любое время и место ,не покидая своей комнаты. Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.
Сейчас существует множество носителей информации, но книга остается на первом месте. Без чтения книг наш ум будет ограничен и скован.
Відповідь:
В предложении использованы следующие падежи существительных:
Тайге - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое предлогом "по".
Гору - винительный падеж (ответ на вопрос "куда?"), управляемое предлогом "на".
Тайга - именительный падеж (ответ на вопрос "что?").
Ворон - именительный падеж (ответ на вопрос "кто?").
Добычу - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое глаголом "высматривал".
Ноге - дательный падеж (ответ на вопрос "кому?"), управляемое предлогом "к".
Трусишку - винительный падеж (ответ на вопрос "кого?"), употребленное в именительном падеже для усиления эмоционального значения.
Хвостом - творительный падеж (ответ на вопрос "с чего?"), управляемое глаголом "завилял".