1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя
пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте все
союзы цифрами. И под текстом рядом с каждой цифрой
напишите разряд и значение союзов.
Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят но я не
мог не удивляться как лиса-мать ухитряется командовать своей
детворой не издавая звуков.
Этот немой язык интереснейшее явление. (В)течени…
многих часов я у норы но не слышал чтобы лисица
заворчала или тявкнула.
Дикое животное (н…)когда не подаёт голоса около своего
жилья чтобы не выдать его врагам. Зато3 в этой полной
тишине они, (по)видимому, очень хорошо понимают друг друга.
2. Сделайте морфологический разбор выделенного слова
3. Составьте схему выделенного предложения
4. Распределите по колонкам слова, озаглавьте колонки:
у, и, чтобы, зато, когда, перед, над, пока, около, за
5. С каким утверждением нельзя согласиться?
1. Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
2. Сочинительные союзы связывают однородные члены
предложения и предложения в тексте.
3. Подчинительные союзы обычно связывают части сложного
предложения, не зависящие друг от друга.
4. Подчинительные союзы связывают части сложноподчиненных
предложений.
6. В каких предложениях союз И связывает однородные члены?
Подчеркните эти однородные члены как члены предложения.
Запишите, расставляя недостающие знаки препинания.
И весело, и величаво поднимается могучее светило.
Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр
Мечик не оглядывался и не слышал погони.
Вскоре после восхода набежала тучка и брызнул короткий дождь