1. Спишите текст. Расставьте знаки, подсказанные сочинительными и подчинительными союзами. 2. Укажите подчинительные и сочинительные союзы. Подчеркните часть сложного предложения,
которую присоединяют подчинительные союзы.
3. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.
Я открыл глаза и почувствовал что пароход идёт полным ходом. Я вскочил
с койки, снова полный бессознательной радости жизни. Я быстро умылся и
оделся так как по коридорам парохода громко звонили, сзывая к завтраку.
Я распахнул дверь каюты и, весело стуча ярко вычищенными сапогами, побе-
жал наверх.
Улыбаясь, я сидел потом на верхней палубе и чувствовал к кому-то дет
скую благодарность за всё что должны переживать мы, и ночь и туман, каза
лось мне, были только затем чтобы я ещё более любил и ценил утро. А утро
было ласковое и солнечное.
(По рассказу и. Бунина «Туман)
Черные (тучи)
Часть речи — имя прилагательное.
Морфологические признаки :
-начальная форма: черный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
-постоянные признаки: относительное;
-непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
Член предложения :
Определение
Настоящий (ливень)
Часть речи — имя прилагательное.
Морфологические признаки :
-начальная форма: настоящий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
-постоянные признаки: относительное;
-непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Член предложения:
Определение
ответ:Это был мальчик усидчивый и серьезный, на переменах он ходил одинокий и задумчивый. 2.Зимою здесь общество было серенькое, неинтересное. 3.В сентябрьские вечера бывают какие-то особые, задумчивые закаты. 4.На рыжеватую щетину сжатых полей падает первый снег.5. Вместе с мальчиками удил рыбу вихрастый, веснушчатый офицер..6. Белая глянцевая бумага на морозе обжигала пальцы. 7.Мы переехали по бревенчатому мосту через узенькую речонку. 8.На чисто вымытом дощатом полу кружком расселись ребятишки. 9.Дорога проходила песчаным берегом. 10. У каждого экскурсанта за плечами был вещевой мешок. 11.Всю округу припорошило лёгоньким снежком.12. Он весь какой-то сладенький, тихонький. Его так и хочется потрепать по нежненькой щёчке. 13.Государь милостив, авось бедненьким юродивым. 14.Смугловатый цвет его лица показывал, что он давно знаком с закавказским солнцем. 15.Был январский ясный день, всюду сверкало серебряное солнце. 16.По обе стороны дороги мелькали черепитчатые крыши домов. 17.На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка.
2. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) тка…ая шелком салфетка
2) полотня…ая салфетка
3)смышле…ый мальчик
4) окна отворе…ы.
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)безымя…ый солдат, стари…ый замок, запута…ая история
2) оловя…ый солдатик, испуга…ый шумом, безветре…ый день
3) отчая…ый шаг, плете…ая дедом корзина, вяза…ый шарф
4) встреча отмен…на, овся…ное печенье, посаже…ый отец.
4. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН?
А. Скоше…ый луг, некоше…ые травы
Б. Информацио…ая программа, зеле…ый лес
В. Деревя…ый дом, слома…ая ветка
Г. Осе…ий лес, маринова…ые грибы.
1) А,Г 2) А,В,Г 3)А,В
Объяснение:
Объяснение: