1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Всё лето листья подст..вляли солнцу свои л..дошки и щ..чки спин-ки и ж
...вотики. И до того листья нал..лись и проп..тались солнцем,
сени они стали золотыми.
умел в лесу золотой дождь. Капля по листику щ..лкнет и
ся, ться) лист. С..ницы на ветке завозя(тся, ться) и брызнут ли-
сторонам. Ветер налетит и закружится, ться) пёстрый смерч(?).
ено в листьях деревья стоят. Листья шуршат скребу(тся, ться)
скач..ти качаются на п..утинках. (Н. Сладков)
2. Составьте схемы первого и последнего предложений.
3. Определите, сколько в тексте простых и сложных предложений.
Докажите правильность своего ответа.
4. Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его.
5. Определите связи предложений в каждом абзаце текста.
Дочь, Софья Павловна! страмница!
Бесстыдница! где! с кем! Ни дать, ни взять она,
Как мать ее, покойница жена.(Грибоедов А.С.)
И-го-го! -поёт лошадка.
Стала петь мышонку утка: га-га-га, усни, малютка!
Стала жаба важно квакать: ква-ква-ква, не надо плакать!
Мяу-мяу, спи, мой крошка, мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.
АЙ, Моська, знать она сильна, что лает на слона! (Крылов)
Дятел носом тук да тук (.Ушинский)
- Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок -
Невеселая дорога...
Эй! садись ко мне, дружок!(Н.А.Некрасов, «Школьник») 12. Стал стучаться под избой:
"Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождем я весь промок
С головы до самых ног".(П.П.Ершов "Конек-Горбунок")