1.спишите текст, выполните по тексту в сад за жуками прилетает синица. большой вред всегда наносят жуки. одни грызут листья на фруктовых деревьях, а другие портят плоды. возьмёшь яблоко, разломишь его, а внутри червяк. вот таких вредителей и ловит синичка. увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. клюв у маленькой синицы тонок. он в любую щёлку пролезет. понаблюдайте за ней. много разных жучков съедает синица за день. как люди называют синицу? сторож наших садов. , птичка, за заботу о наших деревьях! 2. по тексту: 1.найдите в тексте побудительное предложение. выпишите его. подчеркните в нём грамматическую основу. 2.найдите в тексте восклицательное предложение. выпишите его. подчеркните в нём грамматическую основу. 3.подчеркните грамматическую основу в предложении: клюв у маленькой синицы тонок. 4.разберите по членам предложение: большой вред всегда наносят жуки. 5.разберите по членам предложение, дайте характеристику (по цели высказывания, по интонации, по структуре, по наличию грамматической основы, по наличию второстепенных членов): в саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка самостоятельная работа для 5 класса по теме главные и второстепенные члены предложения
1. Как люди называют синицу? Синицу одной чертой, называют двумя.
птичка, за заботу о наших деревьях! Птичка одной чертой, за заботу как обстоятельство
3. Клюв одной чертой, тонок двумя.
4. Большой вред всегда наносят садам жуки( Большой прилагательное, вред существительное, всегда наречие, наносят глагол, садам существительное, жуки дополнение.
5. о цели высказывания