1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки
Соловей-разбойник кричал по(?)звериному. Со(?)нце светит уже по(?)весеннему. Друг ук.зал на ошибки по(?)товарищески. После долг… разлуки мы встретились по(?)хорошему. Город мало(?)помалу ра(С?3?)ширялся во все стороны. Со станци… доносился шум поезда. Крич…ли гд(?)то п…тухи.
2. Запишите предложения, вставляя предлог ИЗ-ЗА или БЛАГОДАРЯ случая
существительными в соответствующем падеже
Доставка материалов задержалась … (сильная буря). Урожай значительно повысился … (применение нового метода). Больной не поправлялся (неправильный режим). Я закончил работу к сроку товарищей).
3. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания:
1)Камчатка богата чудесами природы. 2) Горячие источники одно из таких чудес. 3)Но самое сказочное на Камчатке - ее гейзеры. 4) Они открыты недавно ученым случайно обнаружившим долину фонтанов горячего пара и воды. 5) эта долина получившая название Гейзеровой известна каждому школьнику. 6)Туристы приезжая сюда со всех концов страны восхищаются ее несказанной красотой.
Выполните задания по тексту:
4. Определить стиль и тип текста.
5. Выполнить морфемный разбор слов ЧУДЕСАМИ, ОТКРЫТЫ, ПОЛУЧИВШАЯ.
6. Выполнить синтаксический разбор 5-го предложения.
7. Подобрать синонимы к словам ВОСХИЩАТЬСЯ, НЕСКАЗАННАЯ (красота
НекошеНые(1), низкие кусты широко расстилались передо мною. (Тург.)
Однажды, в студеНую(2) зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Некр.)
Птицы изредка прилетали поглядеть, не уехали ли не гости. (Чех.)
Наверху свисали с разных сторон черные ломаНые(4) стропила.(Ю.Ол.)
На вершине пологого холма посеребрёННым(5) морем раскинулась спелая рожь. (Тург.)
Мы сорвали несколько гроздей схвачеННой(6) морозом красной рябины. (Акс.)
ЗапушеННые(7) инеем, обмерзшие ледяНыми(8) сосульками бежали мужики за обозами. (Акс.)
Летний вечер повеял прохладой на раскалеННую(9) землю. (Акс.)
Гремели по ночам железные кровли дач, будто бегает кто-то по ним в подковаННых(10) сапогах. (Купр.)
Двор, некогда украшеННый(11) цветниками, обращен был в некошеНый(12) луг, на котором паслась опутаННая(13) лошадь. (А.Пуш.)
В шалаше за перегородкой ранеНый(14) Дубровский лежал на кровати. (А.Пуш.)
Ни мечеНого(15), ни сечеНого(16), ни вареНого(17), ни толчеНого(18). (Посл.)
Одна Н:
- в отглагольных прилагательных*:
1, 2, 3, 4, 12, 14 (искл.), 15 – 18
(*нет приставки (приставка НЕ- не влияет на написание н/нн), нет зависимого слова, образованы от глаголов несовершенного вида);
- в отыменном прилагательном с суффиксом -ян-: 8.
Две Н:
в полных причастиях: 5 – 7, 9 – 11, 13 (есть приставки и др.).
В 1975 году поступил в Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза (МГПИИЯ) (сегодня — Московский государственный лингвистический университет)[2]. По состоянию на март 2015 года, Петров ведёт в этом вузе преподавательскую работу.
С января 2012 года Д. Петров — телеведущий-преподаватель образовательной программы «Полиглот» на телеканале «Культура». По состоянию на июнь 2016 года вышло восемь сезонов передачи: по обучению английскому, итальянскому,французскому,испанскому, немецкому, хинди/урду, португальскому и китайскому языкам. Все сезоны передачи публикуются на сайте канала «Культура» в открытом доступе.
Лично ведет авторские курсы иностранных языков и читает лекции в лектории "Прямая речь".