• 1. І. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недо-
стающие знаки препинания. Обозначьте, чем выражены обосо-
бленные члены предложения.
1. Нет слаще покоя покупа..мого трудом. (А. Чехов.) 2. Это было в Одес-
се августовской ночью полной спелых звёзд. (К. Паустовский.) 3. Море
шумело сожж..нное лунным огнём. (В. Рождественский.) 4. На мост подни-
мались вялыe изнемогающ..е от жары люди. (Н. Островский.) 5. Листва
была навал..на горами и нагретая солнцем издавала скипидарный запах.
(К. Паустовский.) 6. Под вешним солнцем ДЫШ..т еле-еле ещё недавно
мёртвая земля, (С. Смирнов.) 7. Промокшая до последней нитки ночь скуч-
но шумела дождём по высоким кровлям. (К. Паустовский.) 8. Высокие сухие
былинки не шевелятся. (И. Тургенев.) 9. На своих неприступных границах
справедливые мы стоим. (М. Алигер.)
ІІ. Сделайте синтаксический разбор первого и второго предло
жений, морфологический разбор выделенного слова.
В одной деревне жила девочка по имени Аня.Она часто ходила гулять и собирала цветы делала бугеты,венки.Во всей округе её очень любили и называли её Анютка.Однажды ночью мама пришла рассказать ей сказку.Она спросила,а сколько всего видов цветов.Мама задумалась...И сказала,что их очень много и многих цветов названия ещё не придумали.Анюта сказала можно завтра я пойду поищу цветы у,которых не названия.На это мама сказа хорошо.Наступило солнечное утро Анечка обрадывалась,съела завтрак и убежала.Ходила она и наткнулась на поляну усыпаную разными цветами.Она обрадывалась, взяла корзинку и начала собирать.Она увидела цветок он был настолько красив,что она побежала показала и рассказала про него всем.Мама взяла цветок и сказала,что этот цветок похож на глаза Анютки.Этот цветок назвали Анютины глазки,в честь маленькой девочки по имени Анютка.