В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dapx
Dapx
30.08.2021 03:17 •  Русский язык

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

2. Спишите предложения, поставьте, где нужно, тире. Расставьте пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого человека. Сириус не планета. Сириус ярчайшая звёзда на небе. Глаза её словно виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота (не)обходимое условие пр..красного.

3. Укажите вид сказуемого в предложении:

1) Я сегодня буду ночевать у бабушки.

2) Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров.

4. Спишите предложение, в котором глагольное сказуемое – простое:

1) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.

2) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.

3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.

3) У паромной переправы будут проводить учения.

5. Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено

1. Солнце светит всем.

2. Мы никогда не ссоримся.

3. Двенадцать делится на шесть.

4. Взрослые иногда не понимают детей.

5. Вошедший привлёк всеобщее внимание

6. Решить трудную задачу – получить пятёрку.

6. Выпишите сказуемое из каждого предложения

1. Это был её новый костюм.

2. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

3. Вечером мы будем заливать каток.

4. Облако представлялось мне косолапым медведем.

5. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей.

6. Варя была с заплаканными глазами.

7. Замените согласованные определения несогласованными.

Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда, бессонные ночи.

8. Перепишите, подчеркните дополнения.

1. Берега коснулось весло. 2. Костёр задул лёгкий ветерок. 3. Глаза прикрыла длинная чёлка.

9. Спишите предложение, в котором есть прямое дополнение, подчеркните его.

1.Местность эта ещё не обследована учеными.

2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.

3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

10. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.

Вдали в море через час зажигался свет маяка и быстро потухал.

11. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются

1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) дополнениями.

12. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это

1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.

13. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.

1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в возвышенном . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке

4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём. 6. Река Дон протекает на территории нескольких областей.

14. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)

1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.

2.В нашу гавань заходили корабли.

3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

15. Перепишите, выполните полный синтаксический разбор предложения.

Утром кот Степан сидел на крыльце и, посматривая по сторонам, умывался своей белой лапкой.4

Показать ответ
Ответ:
shaimyr24
shaimyr24
02.12.2020 16:40

Там(наречие)на(предлог) посыпанной(определение) песком (дополнение) узкой (определение) дорожке(дополнени), покачивая (деепричастие, обстоятельство) длинными (определение) носами (дополнение), гуськом (обстоятельство) бежали (сказуемое) два (числительное) вальдшепа (дополнение) , окраскою (дополнение) своих (местоимение, дополнение) свинок( дополнение), сливавшиеся (причастие, сказуемое) с (предлог) тоном (дополнение) дорожки (дополнение) и (союз) окаймлящей(причастие, сказуемое) её (местоимение, дополнение) жухлой (определение) жесткой (определение) травой (дополнение)

обстоятельство- _._._._

дополнение- _ _ _ _ _

определение- волнистая линия

сказуемое- две прямых линии

0,0(0 оценок)
Ответ:
innaalekseenko1
innaalekseenko1
19.03.2021 05:19

Полоса света, подкравшись сзади |деепричастный оборот _._._|, шмыгнула (=) через бричку (_ _ _) и лошадей (_ _ _), понеслась (=) навстречу другим (~) полосам (_ _ _), и вдруг (_._._) вся (~) широкая (~) степь сбросила (=) с себя (_ _ _) утреннюю (~) полутень (_ _ _), улыбнулась (=) и засверкала (=) росой (_ _ _).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное:

1-ое: двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, дополнениями, деепричастным оборотом, рас полное;

2-ое: двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, рас полное.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).

Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _), определение (~).

Схема на рис.↓

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота