1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Колючее жилье.
Перед высиж…ванием яиц птицы обычно ищут безопас(?)ные места для постройки гнезд. Прив…л…гирова(н, нн)ое положение в этом смысле зан…мают совы живущие в (полу)пусты(н, нн)ых рай…нах Центральной и Южной Америки. Они устра…вают гнезда… в стволах ощ…тинившихся шипами кактусов. Колючки служат надежной защитой от (не н, нн)ых гостей а самим совам не прич…няют ни малейших непр…ятностей так что птицы – а главное, птенцы – чу(?)ствуют себя в полной безопас(?)ности.
2. Выпишите причастия, определите их вид, время.
3.Подчеркните причасти как члены предложения.
4.Выполните морфемный разбор причастий.
5.Раскройте роль причастий в тексте.
6. Определите стиль и тип речи, сформулируйте тему текста.
7. Составьте текст из двух-трех предложений, в котором опишите, например, воробья. В каждом предложении употребите причастный оборот и подчеркните его.
1.
Колючее жилье.
Перед высиживанием яиц птицы обычно ищут безопасные места для постройки гнезд. Привилегированное положение в этом смысле занимают совы, живущие в полупустынных районах Центральной и Южной Америки. Они устраивают гнезда в стволах ощетинившихся шипами кактусов. Колючки служат надежной защитой от не гостей, а самим совам не причиняют ни малейших неприятностей, так, что птицы, – а главное, птенцы – чувствуют себя в полной безопасности.
2.
живущие- действительное, настоящего времени
ощетинившихся-действительное времени