1. Спишите, заменяя цифры словами. Помни! Числительные от 5 до 20 и 30 пишутся в И.п. В.п. с ь на конце и имеют следующие
окончания: в Р.п., Д.П., П.п. - и, в Т.П. - ю. Числительные от 50 до 80 и от 500 до 900 пишутся с DB
середине слова, при склонении у них изменяются обе части.
Сколько живут воробьиные? При содержании в неволе многие доживают до 30 лет, а сорон
почти до 70 лет.
О продолжительности жизни птиц в природе рассказывают кольца, надетые птенца
так, ласточка-касатка живет 16 лет, береговушка - 8. жаворонок - 9. сорокопут жуан - 12.
горихвостка - 7, черный дрозд - 13, мухоловка-пеструшка - 21. чечётка - 17. оубонос - 14, скворен
200, сорока и иволга - 15, воробей полевой - 10).
2. Выполните морфологический разбор любого числительного из предыдущего текста.
Обрати внимание! В постоянных признаках сначала указывается простое,
сложное или составное числительное, после - количественное или порядковое: у
количественных числительных определяется целое, дробное или собирательное. В непостоянных
признаках у количественных числительных определяется падеж, а у порядковых -
род, число и падеж.
3. Образуйте количественное и порядковое числительные, просклоняйте их.
25 (книга)
4. Решите примеры, записывая цифры словами.
К 25 прибавить 7 - будет... К 14 прибавить 1 - YOет... | 93 Gычесть 13 - тоен
Из 3,7 Gычесть 1,6 - будет ... .
5. Исправить ошибки.
Помни! Числительные 40, 90, 100, полтора имеют только две формы: в И.п. В.П. - сорок.
девяносто, сто, полтора, в остальных падежах - сорока, девяноста. Ста, полутора.
Редакция получила около семьсот писем. В сороках метрах от дома росла береза Он
держал поводья обоими руками. Трое учени сдали зачет. До цели оставалось около полтора
километров.
их должен себе хорошо определить актёр. это люди, которых жизнь заключалась вся в беганьях по городу с засвидетельствованием почтенья и размене вестей. всё у них стало визит. страсть рассказать поглотила всякое другое занятие. и эта страсть стала их движущей страстью и стремлением жизни. словом, это люди, выброшенные судьбой для чужих надобностей, а не для своих собственных. нужно, чтобы видно было то удовольствие, когда, наконец, добьётся того, что ему позволят о чём-нибудь рассказать. любопытны — от желанья иметь о чём рассказать. от этого бобчинский даже немножко заикается. они оба низенькие, коротенькие, чрезвычайно похожи друг на друга, оба с небольшими брюшками. оба круглолицы, одеты чистенько, с приглаженными волосами. добчинский даже снабжён небольшой лысинкой на середине головы; видно, что он не холостой человек, как бобчинский, но уже женатый. но при всём том бобчинский берёт верх над ним по причине большей живости и даже несколько его умом. словом, актёру нужно заболеть сапом любопытства и чесоткой языка, если хочет хорошо исполнить эту роль, и представлять себе должен, что сам заболел чесоткой языка. он должен позабыть, что он совсем ничтожный человек, как оказывается, и бросить в сторону все мелкие атрибуты, иначе он попадёт как раз в карикатуры.
завыл - начало действия
рванулся - ограниченность во времени
упали - законченность действия
пожелтел - ограниченность во времени
запахло - начало действия
шагнешь - однократность действия
хлынет - ограниченность во времени
Объяснение:
*Замечание: все данные выше характеристики довольно субъективны (если так можно сказать). И вообще, подобная характеристики - достаточно спорны, так как каждый глагол (точнее, форма его совершенного вида), в основном, знаменует не одно значение.
К примеру, глагол "упали" обозначает законченность, и, одновременно с этим, однократность и (в каком-то смысле) ограниченность во времени данного действия. Такое описание можно дать (почти) каждому глаголу совершенного вида.
*Замечание: "сплетясь", "обнявшись" не являются глаголами. Это деепричастия времени.