1. СПП с придаточной частью образа действия-в строке
А. Мы заметили, как он тихонько отошёл в сторону.
Б. Учитель дал ученику сложную задачу, чтоб научить его НЕ ременной перед трудностями.
В. Работать надо так, чтоб результат не замедлил сказаться.
Г. Мы никогда не слышала, чтоб эти задачи так решались.
2. СПП с придаточной частью времени- в строке
А. Я и не заметил, когда наступило утро.
Б. Работа только тогда в радость, когда она полезна обществу.
В. Как только я выходил в парк, сотни птиц начинали суетиться в ветвях.
Г. Он хорошо знал, когда нужно начинать действовать.
3. В предложении Языки ему были знакомы лишь настолько, чтоб с о самом необходимом есть придаточная часть А) причины; Б) следствия; в) цели; г) меры и степени.
4. СПП с придаточным следствия - в строке
А. Случилось так, что в последнее время они почти везде были вместе.
Б. Снег в горах белый и яркий, так что от него устают глаза.
В. Тьма сгустилась так, что ничего нельзя было различить.
г. Так трудно пришлось нам, что потребовалась Допущена речевая ошибка в предложении. Запишите отредактированное предложение. Укажите тип придаточной части.
А. Звуки не доходили в комнату, так что в этой тишине равномерное постукивании маятника казалось сильным звуком.
Б. Зрители пришли поздравить его, кто был их любимым артистом многие годы.
В. Хоть весь лес обойти, а не зарозовеет перед глазами ни одной Сыроежки.
Г. Он был НЕ доволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одерживала победу за победой.
9. Переконструируйте предложение, превратив его в сложное. Укажите тип придаточной части.
Сейчас я могу передать словами состояние, овладевшее мной тогда.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых Должны стоят в предложении запятые?
Мышь лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве. (А.Рыбакова)
1) 1,2
2) 1,4
3) 1,2,4
4) 1,3,4 11.
спиши предложение, расставив знаки препинания. Укажите вид подчинения придаточных частей и типы придаточных предложений; укажите средства связи, Постройте схему предложения.
Весной когда ухая по ночам тают в лесных овраг снега и ясные ключи поблёскивают над желтой травой когда ветер то угонит за край земли белые облака то налетит на талые ветки лес зашумит медленно словно колдует зазывая Вешние воды.