1. Сравните пары предложений и выпишите предложения с обособленными определениями:
а) Жёлтые и красные листья клёна покрыли все дорожки.
Листья клёна, жёлтые и красные, покрыли все дорожки.
б) Трудно было погасить разбушевавшееся от ветра пламя.
Трудно было погасить пламя, разбушевавшееся от ветра.
2. Выпишите предложение, в котором причастный обороты стоит после определяемого слова,
и расставьте знаки препинания:
а) Мы наслаждались панорамой открывшейся перед нашими взорами.
б) Туристы всегда поражались чрезвычайно ухоженными скверами и бульварами.
в) Дверь открыла неряшливо одетая хозяйка.
3. Выпишите предложения, в которых есть члены предложения, которые надо обособить.
Расставьте знаки препинания в выписанных предложениях.
а) За красками наложенными на полотно художник видел другие.
б) Мальчишки гоняли красных от заката голубей.
в) Он шёл не замечая людей на окраину города.
Молоко пригорело (ударение на Е), возлагать надежды (в корне согласная л), загорать на солнце (ударение на А), неприкосновенный запас (нет суффикса -а-), выгарки на металле(исключение), играть в "Зарницу" (ударение на И), нежное прикосновение (нет суффикса а), лампочка перегорела (ударение на Е), молодая поросль (в корне согласная с), собираться за грибами (суффикс а), блестеть (нет суффикса а) на солнце, пела зарянка (ударение на я), замереть от неожиданности (нет суффикса а), начертить касательную (суффикс А), люблю зоревать (исключение).
Хорошего дня!
Иногда подолгу лил дождь.Мы начинали видеть дом. Теперь оживали все его уголки. Уютна была эта внезапная утрата всех прелестей жары, листвы, беготни на свободе. Мы шумно населяли собой сразу весь дом, наполненные кувшинами и крынками полевых и садовых цветов нижние комнаты, где нежданно трещали, дымя, затопленные печи. Только теперь мы замечали, что, войдя в дом из сеней, выходивших во двор без ступеней, мы оказывались в столовой, высоко поднятой над садом, куда сходила крутая лестница, видная нам из окна (наш дом стоял на отлогом скосе холма). Мы вдруг замечали, как потемнело серебро на салфеточных кольцах, как низок, глубок деревенский буфет у балконной двери, что рояль – коричневый, что диван потерт. Что веер из желтого твердого пальмового листа – расколот. Мы забредали в спальню, выходившую окнами в густую сирень и – под углом – на заросшую крокетную площадку. Вдруг оживала, блестя под стеклом, мамина бёклиновская «Вилла у моря» – скалы, каменные ступени выбитой в них лесенки, сходящей к волнам, фигура женщины, рвущиеся в ветре хвойные ветви. В кухню надо было бежать через угол сеней – низкую полутемную, с маленькими, по-деревенски, окошками и такую жаркую, точно она вся была – печь; там пахло ржаными лепешками, как у Добротворских на кухне, тушеной говядиной с зарумянившейся в соку картошкой.