1. Сравните тексты, описав их сходства и различия на основе темы, основной мысли, проблемы, цели, целевой аудитории, позиции автора. 2. Сравните стилистические и жанровые особенности текстов.
3. Сравните языковые средства представленных текстов.
4. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте примерами из текста.
Текст А
19 мая 2018 года на территории Жонгар-Алатауского государственного национального природного парка в Саркандском районе Алматинской области Фестиваль цветения яблони Сиверса, целью которого является пропаганда туристских достопримечательностей Жетысуского края, расположенных в предгорьях Джунгарского (Жетысуского) Алатау, привлечение внимания общественности к уникальной яблоне Сиверса как к региональному бренду. Генетически яблоня Сиверса наиболее близка к прародительнице всех сортов яблонь в мире (на сегодня их насчитывается около 15 тысяч), что подтверждает гипотезу о том, что на территории Алматинской области Казахстана находится вероятная прародина яблок.
На территории Жонгар – Алатауского национального парка, задачей которого является сохранение уникальных природных комплексов, агробиоразнообразия региона, ежегодно в начале мая расцветают тысячи яблонь Сиверса, украшая склоны гор бело-розовой дымкой.
Любоваться цветением яблонь – большое эстетическое удовольствие. Привлечение туристов к созерцанию этого неповторимо красивого зрелища является большим вкладом в развитие туризма в Алматинской области в целом и развитие таких направлений, как экологический туризм, этнотуризм в Казахстане.
Фестиваль, который планируется сделать традиционным ежегодным мероприятием, должен привлечению туристов в Саркандский район, превращению яблони Сиверса в хорошо узнаваемый бренд. Таким образом, фестиваль цветения яблони Сиверса может стать местным аналогом праздника цветения сакуры в Японии.
Текст Б
Казахстан можно сравнить с туристским бриллиантом. Туристский потенциал государства богат и разнообразен и имеет уникальные возможности для развития почти всех видов туризма, начиная с познавательного, связанного с посещением культурно-исторических объектов, до приключенческого и других активных видов туризма и экотуризма. Пользуется популярностью среди туристов охота и рыбалка, в том числе национальные виды охоты.
Развитие экотуризма должно установлению гармонии между человеком и природой, вмещающей, как широкая колыбель, величие и красоту. Мы должны понять, что ощущение радости, которое дает нам общение с природой, переполненной чистыми и священными дарами, это биологически обусловленная потребность человека, как части живой природы.
И, наконец, какую роль в развитии региона играет экотуризм? Туризм расширяет международные связи и влияет на экономику страны, создает рабочие места. Он требует охраны природной территории, оказывает большое влияние на экологическое воспитание населения, воспитывает патриотизм и гордость за свою страну гармоническому развитию личности. Только тогда, когда местные жители убеждаются в рекреационной привлекательности своего природного ландшафта, осознают, что он имеет эколого-эстетическую ценность и может приносить материальную выгоду, они приходят к мысли о его охране. Понимание того, что экономически хищническое использование природных ресурсов может вывести их территорию из сферы рекреационного пользования, является стимулом и побудительной причиной для ее охраны и рационального использования.
Им.п. триста семьдесят девять, пятьсот восемьдесят один, двадцать девять, семьсот шестьдесят пять, девятьсот девяносто пять.
Род.п. триста семьдесят девятого, пятьсот восемьдесят первого, двадцать девятого, семьсот шестьдесят пятого, девятьсот девяносто пятого.
Дат.п. триста семьдесят девятому, пятьсот восемьдесят первому, двадцать девятому, семьсот шестьдесят пятому, девятьсот девяносто пятому.
В.п. триста семьдесят девятого, пятьсот восемьдесят первого, двадцать девятого, семьсот шестьдесят пятого, девятьсот девяносто пятого.
Тв.п. триста семьдесят девятым, пятьсот восемьдесят первым, двадцать девятым, семьсот шестьдесят пятым, девятьсот девяносто пятым.
Пред.п. о триста семьдесят девятом, о пятьсот восемьдесят первом, о двадцать девятом, о семьсот шестьдесят пятом, о девятьсот девяносто пятом.
Надеюсь, хоть чем-то
№ 780.
Меня, как учителя, пугает его невнимание на уроках. - Его любезность - не внимание, а лицемерие.
Что же это за несправедливость такая??? - Директор отстаивал не справедливость, а свои интересы.
Мы находимся лицом к лицу с неприятелем. - Миша мне не приятель, а просто знакомый.
Всех присутствующих шокировала ее неаккуратность. - Главным в этом деле является не аккуратность, а точность.
№ 781. Особенность данных слов в том, что они без "не" не употребляются.
Мой новый сосед такой невежа. Я его сразу невзлюбил. Кроме того, он ещё и неряха, и недотёпа. Всех окружающих поражает его небрежность. Мы просто в негодовании.