1. Среди 1—4-го предложений найдите предложения с однородными членами.
1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. 2) Жизнь Пришвина пример того, как человек отрешился от всего наносного, навяза_ого ему средой, и начал жить только «по велению сердца». 3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. 4) Человек, живущий «по сердцу», в согласи_ со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник.
2. Среди 1—8-го предложений найдите предложения с обособленным определением.
1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. 2) Жизнь Пришвина пример того, как человек отрешился от всего наносного, навяза_ого ему средой, и начал жить только «по велению сердца». 3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. 4) Человек, живущий «по сердцу», в согласи_ со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник. 5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агрономом (это была его первая профе_ия). 6) Во всяком случае, он вряд(ли) открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии на это у него не хватило бы времени. 8) Природа требуя пр_стального глаза и непр_рывной внутренней работы по созданию в душе писателя как(бы) «второго мира» этой природы, обогащает нас мыслями и облагораживающей нас увиде_ой художником её красотой.
3. Среди 1—8-го предложений найдите предложения с необособленным определением.
1) Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. 2) Жизнь Пришвина пример того, как человек отрешился от всего наносного, навяза_ого ему средой, и начал жить только «по велению сердца». 3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. 4) Человек, живущий «по сердцу», в согласи_ со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник. 5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агрономом (это была его первая профе_ия). 6) Во всяком случае, он вряд(ли) открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии на это у него не хватило бы времени. 8) Природа требуя пр_стального глаза и непр_рывной внутренней работы по созданию в душе писателя как(бы) «второго мира» этой природы, обогащает нас мыслями и облагораживающей нас увиде_ой художником её красотой.
4. Среди 5—10-го предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин если бы он остался агрономом (это была его первая профе_ия). 6) Во всяком случае, он вряд(ли) открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии на это у него не хватило бы времени. 8) Природа требуя пр_стального глаза и непр_рывной внутренней работы по созданию в душе писателя как(бы) «второго мира» этой природы, обогащает нас мыслями и облагораживающей нас увиде_ой художником её красотой говорит сердцу сильнее, чем блеск множество красок бенгальский огонь закатов кипение звёздного неба и лакирова_ая р_стительность тропиков напоминающая мощные водопады целые Ниагары листьев и цветов. 10) Книги Пришвина, по его же словами, — это «бесконечная радость постоя_ых открытий».
I. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (за землю) какую?
II. Н. ф. – дикий;
А) Постоянные морфологические признаки: относительное прилагательное;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в единственном числе, женском роде, винительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.
б) Гранитные утесы - имя прилагательное:
I. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (утесы) какие?
II. Н. ф. - гранитный;
А) Постоянные морфологические признаки: относительное прилагательное;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено во множественном числе, именительном падеже.
III. В предложении выполняет роль определения.
В тот день как раз начинались мои осенние каникулы.
Подъезжая к дому нашей бабушки, я увидела своего друга Лёшку. Как же рада я была. Я очень скучала без него всё то время,пока мы не виделись. С самый пелёнок мы не разлей вода. Мы крепко обнялись,а чуть позже пошли к нам в гости и бабуля накормила нас вкусными блинами. Мы говорили с Лешей о всём,что случилось за первый месяц осени,о проблемах в школе, успехах в музыкальной и художественной школах.
Лёша- единственный человек,которому я смогла бы рассказать даже самую большую тайну.
Вот такая приятная встреча случилась со мной тогда.