1. среди предложений 1–11 найдите предложения с обособленными приложениями. (1)громадный порт, один из самых больших портов мира, всегда был переполнен . (2) в него заходили темно-ржавые гиганты-броненосцы. (3) весной и осенью здесь развивались сотни флагов со всех концов земного шара, и с утра до
вечера раздавались команды на всевозможных языках. (4)от судов к бесчисленным туда и обратно по колеблющимся сходням сновали грузчики: босяки, смуглые турки, коренастые мускулистые персы. (5)часто в порт заходили прелестные двух-трехмачтовые суда — итальянские шхуны. (6)сюда же изредка заплывали
и какие-то диковинные узкие суда, под черными просмоленными парусами, с грязной тряпкой вместо флага. (7)матросы такого судна — совершенно голые, бронзовые, маленькие люди, — издавая гортанные звуки, с непостижимой быстротой убирали рваные паруса, и мгновенно судно делалось как мертвое. (8)и так же
загадочно, темной ночью, не зажигая огней, оно беззвучно исчезало из порта. (9)порт — место постоянной бойкой торговли. (10)окрестные и дальние рыбаки свозили в город рыбу: весною — мелкую камсу, миллионами наполнявшую доверху их баркасы, летом — уродливую , осенью — макрель, а зимой — белугу,
выловленную часто с большой опасностью для жизни. (11)все эти люди — матросы разных наций, рыбаки, весёлые юнги, лодочники, грузчики, контрабандисты, — все они были молоды, здоровы, пропитаны ядреным запахом моря и рыбы, знали тяжесть труда, любили прелесть и ужас ежедневного риска, а на суше
предавались с наслаждением бешеному разгулу. 2. среди предложений 1–11 найдите предложения с обособленными приложениями. (1)весь следующий день в ожидании норд-оста — северного ветра, нудно дующего с окрестных холмов. (2)на сигнальной мачте с рассвета висел штормовой сигнал — черный конус и
черный квадрат. (3)устав от бесплодного ожидания бури, я поехал на северную сторону. (4)в песчаных прибрежных пещерах, выбитых в желтых сухих утесах, жили рыбаки — загорелые оборванцы с женами и полуголыми детьми. (5)грязно-серые сети и развешанная на бечевках рваная роба дополняли пейзаж. (6)вдали
на заднем плане, за лесом мачт и свернутых парусов, похожих на полотняные листья бананов, за путаницей турецких , разбитых черепичных крыш, желтела степь, поросшая пропыленной травой. (7)по ней бродили псы — старожилы и владетели этих рыбачьих и крепостных берегов. (8)дворы напоминали склады
декораций. (9)бельё на каменных оградах висело, как изорванные театральные костюмы. (10)на пустырях валялись остатки реквизита: разбитые глиняные кувшины, жестяные банки, как будто высушенные букеты и поломанные весла. (11) чайки сидели на чугунных шарах — пустых минах, изъеденных ржавчиной.
могучим. Ведь общими силами можно справиться
с любым, самым трудным делом. Друг — это
самый близкий человек, с которым все общее. От
него нет никаких тайн. Он ничего не жалеет для
меня, так же, как я для него. Он всегда меня
понимает. Это замечательно, когда есть такой
друг. Я дорожу им, не ругаюсь с ним и всегда
прихожу к нему на Верность — великий
закон дружбы. Однажды мне нельзя было
ходить в школу, и я сидел дома. В первый день
было даже приятно — поспать можно подольше!
Но вот немного времени, и я заскучал,
мне стало одиноко, грустно. И ужасно захотелось
повидать друга. А как я был счастлив и горд,
когда он пришел навесить меня. С посторонними
людьми я не смог бы так откровенно поговорить
о том, что меня интересует, а с другом меня
связывают общие дела. Я очень рад, что у меня
есть настоящий и преданный друг .
Изменишь чё нить . если не нрава!
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.