1. Среди предложений 1-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом лебедь Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 3. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю. 1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 5. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Выпишите данное предложение, подчеркните грамматические основы. Составьте схему. С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям. 1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
1. Мы должны бережно хранить и передавать ценности мира и согласия, как фундамент общества, как основу нашей особой казахстанской толерантности. (По Н.А. Назарбаеву)
2. Возникнув, как средство поддержания и установления мира, миротворчество прочно закрепилось в международной практике.
3. В последнее время были пересмотрены подходы к таким принципам
миротворчества, как согласие конфликтующих сторон, нейтралитет и
беспристрастность миротворческих сил.
4. Казахстан заслужил широкое признание в ООН, как государство, использующее конструктивный подход к решению мировых проблем.
5. Конфликт определяется, как отсутствие согласия, столкновение, вызванное противоположными целями, установками людей, групп.
6. Международные конфликты, как и природные катастрофы, неизбежны.
7. Как один из успешных образцов применения толерантности, наша страна продолжает удивлять мир.
Предмет и задачи орфоэпии – безукоризненное произношение звуков и обучение тому, как правильно ставить ударение. Известно немало случаев, когда гласные и согласные в разговорной речи меняются с глухих на звонкие, и наоборот. Например, произносят муз[э]й, а следует говорить муз[е]й, или компьютер с мягким [т] вместо твердого.Наиболее характерно это для людей старшего поколения, которое росло и воспитывалось в период, когда интеллигентные, образованные люди отвергались обществом, а в моде был слегка исковерканный разговорный язык.Правила произношения орфоэпии призваны исправить ситуацию и всем современным людям (а не только литераторам и педагогам) говорить на красивом языке. И не допускать ошибок в произношении. Основная задача этой науки – обучить каждого человека не только проговаривать звуки, но и правильно ставить ударение в прилагательных, глаголах и других частях речи.В современном мире, когда на рынке труда жестокая конкуренция, наиболее востребованы грамотные люди, с безупречной разговорной речью. Только человек, который правильно ставит ударение в словах и чётко произносит звуки, может стать успешным бизнесменом, политиком или сделать карьеру на любом другом поприще. Поэтому орфоэпия, как раздел языкознания, сегодня приобретает всё большее значение.Ошибки в произношении особенно заметны в речах видных политических деятелей и некоторых других знаменитостей, когда они осознанно или по незнанию, произносят слова с неправильным ударением. А ведь ошибок можно легко избежать, если перед выступлением заглянуть в правила орфоэпии русского языка или обычный орфографический словарь.