В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
healarcimbo
healarcimbo
26.03.2023 14:53 •  Русский язык

1)Среди предложений 53–61 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с сочинительных союзов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(50)Ведь «вид» относится к «бытию»! (51)Или нет? (52)А если этот «вид» стоит таких трудов, что до истинного «бытия» дело уже не доходит?..

(53)О, Властелин жизни моей! (54)Чего только нам не приходится подобным образом нести по жизни! (55)Нам всё кажется, что мы не можем этого лишиться: сначала мы должны всё это накопить, заработать, добыть, захватить; затем — сохранить, уберечь, застраховать, следить. (56)Конечно, никто нас не сможет за это упрекнуть: умный человек копит и всегда предусмотрителен. (57)Но, само собой разумеется, и то, что никто из нас не хочет отставать от других: касается ли это меховой шубы, мотоцикла или ещё чего-либо. (58)Хорошо! (59)Частная собственность, естественно,

утверждается и охраняется. (60)Однако тут встаёт главный во как получается, что всё нажитое владеет нами, отягощает нас и ездит на нас верхом, становится нашим властелином и идолом? (61)Как образуется этот фальшивый центр в спине, этот проклятый «рюкзак»?
2)Прочитайте текст и выполните задание

(1)Малодушие — это когда человек теряет себя в угоду другим. (2)Это зависимость от других, уступка им вопреки своей внутренней правде, против совести.

(3)Малодушный слаб душой. (4)Это духота, в которой задыхается воля. (5)И не хватает сил на поступок, иногда самый малый, — не участвовать в дурном, возразить, помешать, что-то совершить наперекор. (6)Зато как сладостна победа над малодушием, прорыв к справедливости, к свободе быть собой. (7)Головокружительно!

(8)…Как-то весной я отправился на день рождения к другу — в общагу, что в башне МГУ. (9)Гости в основном тусовались на общажной кухне. (10)В разгар праздника я заглянул в комнатёнку именинника: несколько парней столпились в углу возле шкафа.

(11)«О! Лезет-лезет! (12)Ща укусит! (13)Блин!» — они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на что-то мне невидимое.

(14)Я приблизился. (15)Их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (16)Один из парней, белозубый и азартный, пшикал раз за разом флаконом одеколона внутрь коробки.

(17)– Дай мне, слышь! — требовал другой, мутно-пьяный. — (18)Заткни им воздух.

(19)Я смотрел и молчал, весь ватный от малодушия. (20)Заворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием — не мешаю, не вмешиваюсь.

(21)– Эй! Зачем?

(22)Меня не услышали.

(23)Жалость к живому перекрывало сомнение: зачем препятствовать? (24)Нарываться на насмешки? (25)На конфликт? (26)Не лучше ли уйти из комнаты? (27)Подумаешь.

(28)Веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг дружку, пытались ползти по пластмассовым стенкам и соскальзывали.

(29)– Эй, вы чо? (30)Это моё! — завопил я, схватил коробку и бросился на кухню.

(31)– Твоё… как твоё? (32)Стой! — неслось вслед растерянно-злое.

(33)– Алёша! — (34)Я подскочил к имениннику. (35)– Их мучают… (36)Как называются? — (37)Я потряс коробкой. (38)– Одеколоном поливают!

(39)– Палочники, — вяло заметил именинник. (40)– Пускай. (41)Всё равно выбросить хотел.

(42)Я отвернулся и пошёл. (43)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая ноги, чтоб не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги вдоль железной ограды университета. (44)Правой рукой я заботливо прижимал карман полушубка, в котором была коробка с зелёными веточками. (45)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе, суетном от снежинок. (46)Радость странной победы кружила голову.

(С. Шаргунов)

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.

«При чтении текста С. Шаргунова возникает ощущение, что мы попали в компанию современных молодых людей и слышим их речь, типичную, к сожалению, в последние десятилетия. Этому конечно же, (А) («ща» в предложении 12, «блин», «ржали» в предложении 13, «чо» в предложении 29). Однако за речевой грубостью стоят серьёзные человеческие проблемы: как поступить — поддаться действиям толпы или не участвовать в них? Борющиеся в душе рассказчика чувства — жалость и малодушие — автор передаёт при таких синтаксических средств, как (Б) (предложения 23, 24, 25, 26), (В) (предложения 29–41) и (Г) (в предложении 5)».

Список терминов

1. синонимы

2. сравнение

3. во предложения

4. лексический повтор

5. синтаксический параллелизм

6. диалог

7. градация

8. метафора

Показать ответ
Ответ:
ФрискТок
ФрискТок
30.03.2023 12:32
Картина и. фирсова «юный живописец» - это не только один из лучших образцов бытового жанра, но и первая картина про жизнь обыкновенных людей. наверное поэтому один из знатоков искусства, увидев эту картину рядом с грандиозными полотнами известных художников, сравнил её с маленькой запущенной лужайкой, поросшей ромашкой и одуванчиками. на холсте изображён юный художник, который рисует портрет девочки. маленькая натурщица ведёт себя шаловливо и непоседливо, поэтому мама успокаивает её. художник сидит за мольбертом и уверенно водит кистью по холсту. в левой руке он держит палитру и кисти. чувствуется, что ему нравится его творчество. поза юноши непринуждённая и свободная, он слегка развернулся к окну и откинул голову, чтобы солнечный свет лучше освещал его работу. а с каким самозабвением и увлечением творит молодой художник! он настолько охвачен вдохновением, что, кажется, ничто не может его отвлечь. натурщица ещё совсем мала. девочка сидит на стуле, но ей сложно долго быть без движения. и, хотя её руки послушно сложены, на добром весёлом лице присутствует лукавая улыбка. мама строго, но нежно прижимает девочку к себе и терпеливо уговаривает её посидеть спокойно. художественная мастерская наполнена тёплым ровным светом, который льётся из окна. на стене висят две картины, мраморный бюст стоит на столе. манекен, стоящий напротив, художнику соблюдать пропорции тела человека. художник умело передал прелесть обыденной жизни и поэтическое очарование процесса творчества. он не случайно выбрал серо-розовую гамму для своего полотна. этот оттенок полностью созвучен с простотой написания картины. простая техника исполнения, сдержанные тона – всё говорит о том, что автор хотел выделить именно творческий процесс. мне понравилась картина «юный живописец». она не рассказывает о каких-либо героических подвигах, а, наоборот, показывает эпизод из жизни простых людей, но это не умиляет мастерства художника. напротив, полотно написано так естественно и жизненно, с такой любовью, что персонажи, изображённые на нём, кажутся людьми из реальной жизни. а мы а словно наблюдаем за ними в открытое окно мастерской художника.
0,0(0 оценок)
Ответ:
малика225
малика225
30.03.2023 12:32
Время клонилось к вечеру. в мастерскую пришли гости - женщина и маленькая девочка. художник должен был написать портрет девочки. он усадил девочку на стул, установил перед ней холст и принялся вдохновенно рисовать. он положил на пол около мольберта краски и палитру и взял в руки несколько кисточек. девочка позировала недолго. вскоре она устала и прислонилась к боку рядом стоящей женщины. та ласково погрозила ей пальцем и призвала к порядку. девочка продолжала устало смотреть на рисующего мальчика, несмотря на наказ матери.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота