1. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (б) Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.
2. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.
(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.3. Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.
(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.
4. Среди предложений 10−11 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.
(11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники. (12)Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное.5. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(2)«Не тронь моих чертежей!» (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом.
(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть.
Нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве, становится для школьников значимым и привлекательным, а потому и эффективным, если педагог заботится о выполнении следующих условий:
опирается на положительные возрастные потребности и, создающие "эффект актуальности";обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников;
создаёт атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху;
утверждает радостный мажорный стиль жизни детского коллектива и каждой личности;
заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания;
учитывает положительное воздействие общественного мнения (интересно, важно), выполняющего функцию эмоционального заражения
О[а] - Гласный безударный
В[в] - согласный парный звонкий парный твердый
Р[р] - согласный непарный звонкий сонорный парный твердый
А[а] - гласный ударный
Г[к] - согласный парный глухой парный твердый
5 букв 5 звуков
Грибки [Грипки]
[Г] согласный твердый звонкий парный
[Р] согласный мягкий звонкий непарный сонорный
[И] гласный безударный
[П] согласный твердый глухой парный
[К] согласный глухой мягкий
[И] гласный ударный
6 букв 6 звуков
Разделить - [Раздилит']
[Р] согласный непарный звонкий сонорный парный твердый
[а] гласный безударный
[З] согласный парный звонкий парный твердый
[Д] согласный парный звонкий парный мягкий
[И] гласный безударный
[Л] согласный непарный звонкий сонорный парный мягкий
[И] гласный ударный
[Т'] согласный парный глухой парный мягкий