(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. — (2)Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:
— (4)С тобой что-то случилось?
— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — покосился на него Павлик.
— (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
— (9)Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Павлик сжал кулаки. — (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!
— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.
— (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.
(20)Павлик засопел от обиды.
— (21)Пустяки! — сказал старик. — (22)Один поругает, другой .
— (23)Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — (24)Брат на лодке едет кататься, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему говорю: (26)«Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, в лодку залезу!»
(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.
— (28)А почему вы всё спрашиваете?
(29)Старик разгладил длинную бороду.
— (30)Я хочу тебе . (31)Есть такое волшебное слово… (32)Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза… (33)Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь …
— (34)А какое слово?
(35)Старик наклонился к самому уху мальчика и что-то.
— (36)Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — (37)Он вскочил и побежал домой.
(38)Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. (39)«Разве такая поймёт волшебное слово!» — с досадой подумал мальчик, но всё же подошёл к сестре, потянул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал:
— (40)Лена, дай мне одну краску …
(41)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
— (42)Какую тебе?
— (43)Мне синюю, — робко сказал Павлик.
(44)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (45)Ему не нужна была краска. (46)Он думал теперь только о волшебном слове.
(47)«Пойду к бабушке. (48)Она как раз готовит обед. (49)Прогонит или нет?» (50)Павлик отворил дверь в кухню. (51)Старушка снимала с противня горячие пирожки.
(52)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и :
— (53)Дай мне кусочек пирожка .
(54)Бабушка выпрямилась. (55)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
— (56) Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
(57)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
(58)«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. (59)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (60)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:
— (61)Возьми меня .
(62)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.
— (63)Возьми его, — вдруг сказала сестра. — (64)Что тебе стоит!
— (65)Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — (66)Конечно, возьми.
, — повторил Павлик.
(68)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
— (69)Эх ты, путешественник! (70)Ну ладно, собирайся!
! (72)Опять !» (73)Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. (74)Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было. (75)И только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
(По В. Осеевой)*
*Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902 – 1969) — детская писательница. Шестнадцать лет проработала с безнадзорными и трудными детьми, для которых и начала писать сказки, стихи и рассказы. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
1. Из предложений 3-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного звука.
2. Из предложений 69–75 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется НН».
3. Выпишите грамматическую основу предложения 45.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. ответ запишите цифрой
5. Среди предложений 58–62 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Как известно клиницисту, страх ожидания нередко является собственно патогенным фактором в рамках этиологии невроза то есть он сам по себе фиксирует преходящий и безобидный симптом, заостряя на себе внимание пациента.
Так называемый механизм тревоги ожидания известен практикам: симптом порождает соответствующую фобию, а фобия эта усиливает и закрепляет симптом, и таким образом ещё больше укрепляет страх перед возращением симптома. Как то так.Чему могу.
Но не для меня. Моя комната, моя одиночная камера. И весну я прочувствую нескоро. Глупая ошибка, и судья уже выносит строжайший приговор. Цените жизнь.