В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
katasinicina39
katasinicina39
28.09.2022 05:03 •  Русский язык

1.сжать текст
2.сжатое изложение
1. вечные ценности
эффект бумеранга (текст 1)
в автобусе было душно и тесно. старика зажали со всех сторон, и он уже сто
раз о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. он ехал и
думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он
ездил на автобусе в школу. а потом началась война. он не любил вспоминать то, что он
пережил там. больно было вспоминать тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не
вернулся. война была для него и личной трагедией: во время боёв под москвой и
сталинградом погибли его отец и старший брат.
но был в его жизни один случай, который он тоже не мог забыть и простить себе. он
ехал на автобусе в школу (он тогда учился в третьем классе), сел на последнее свободное
место, отвернувшись от старика, который облокотился о поручень у дверей. он
не заметил, где сошёл старик, но почему-то весь день потом вспоминал о нём, и острая
поздняя боль раскаяния пронзила его душу. «почему я не уступил ему место? » – этот вопрос
терзал день изо дня. потом постепенно это воспоминание ушло на задний план, но время от
времени возвращалось как укол совести, как руководство к правильному поведению, к
уважению старших и поклону их опыту и седине.
теперь, когда он сам стал таким же немощным стариком, ему было до слёз обидно,
если он сталкивался с неуважительным отношением к людям пожилого возраста, к
ветеранам.
автобус остановился на остановке, пассажиры начали выходить, стоять стало
свободнее. вдруг к нему подошёл мальчик лет десяти и сказал: «садитесь, дедушка, на моё
место, мне кажется, вам тяжело стоять». у старика навернулись слёзы на глаза. это были
одновременно и горькие, и сладкие слёзы. они горчили потому, что совесть опять напомнила
случай семидесятилетней давности, но они радовали и согревали сердце потому, что он
этому мальчику верил, что не всё потеряно для человека.
(308 слов)
(по с. горевой)

Показать ответ
Ответ:
димон333777
димон333777
09.04.2023 19:04

І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное

гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный

крик; муравьиная куча;

П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;

полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.

III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;

современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.

IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;

даль пустынна; герои мужествены.

V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная

погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;

торжественное событие; ветреный день.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Agnessasidorevich
Agnessasidorevich
09.04.2023 19:04

Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.

Озаглавьте текст

Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота