1) тексты в древней руси, как известно, были без пробелов между словами и предложениями и без знаков препинания. (2)чтение их, конечно, было медленным и трудным. (3)чтобы прочитать текст, нужно было прежде всего отметить границы предложений и отдельных его частей. (4)так появилась точка — первый и основной знак членения текста, затем — пробел между словами. (5)тексты стало читать легче, а значит, быстрее добираться до их точного и полного понимания. (6) позднее, помимо точки, возникли и другие знаки: запятая, точка с запятой, двоеточие и многоточие. (7)вошли в употребление, кроме того, вопросительный и восклицательный знаки, тире, скобки и кавычки. (8)в начале предложения стала обязательной заглавная буква, а в начале абзаца — красная строка. (9)лишь к концу восемнадцатого века, по мнению ученых, сложился основной состав небуквенных знаков языка, понимать текст. (10)эти знаки принято называть знаками препинания. [12] в каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? выпишите этот ряд, дополнив его своим примером. рисует, говоривший < …> выражал, стелющийся, < …> нарушает, строящий, < …> утвердилось, клеил, < …> [13] укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания не. 1)небуквенных (знаков) – причастие, нет зависимого слова. 2)небуквенных (знаков) – имя прилагательное, есть синоним без не, например «знаки препинания». 3) еще не загруженный (вагон) – имя прилагательное, нет зависимого слова. 4) еще не загруженный (вагон)– страдательное причастие, есть зависимое слово. 5) еще не загруженный (вагон) – полное страдательное причастие, есть определяемое слово. [14] какие причастия и деепричастия образованы от глагола летать неверно? укажите номера ответов. 1) летая 2) летевший 3) летя 4) летаемый 5) летавший
13. 2, 4.
14. 4, 2, 3.