1. Тип задания – множественный выбор.
Выберите слова, образованные при суффиксального образования:
1) фритюрница;
2) су-шеф;
3) клейстер;
4) пассерование;
5) нарезка;
6) окрошка
2. Тип задания – единичный выбор.
Значение какого слова определено неверно?
1) Коллегиальный – осуществляемый группой лиц.
2) Эффективный – яркий, красочный.
3) Резюмировать – кратко обобщить.
4) Компетентный – обладающий основательными знаниями в какой-л. области; знающий.
3. Тип задания – единичный выбор.
В каком предложении вместо слова ГАРАНТИРОВАННЫЙ нужно употребить ГАРАНТИЙНЫЙ?
1) Популярность певца всегда обеспечивала ему ГАРАНТИРОВАННЫЙ успех.
2) Сломанный телефон мы отнесли в мастерскую, где предоставили ГАРАНТИРОВАННОЕ письмо.
3) Положение в обществе давало Андрею Петровичу ГАРАНТИРОВАННЫЕ права.
4) ГАРАНТИРОВАННЫЕ условия труда вполне устраивали нового сотрудника.
4. Тип задания – единичный выбор.
В каком из приведенных ниже словосочетаний нет лексической ошибки:
1) свободная вакансия;
2) молодая девушка;
3) прейскурант цен;
4) частная собственность.
5. Тип задания – единичный выбор.
В какой группе слов все слова являются заимствованными?
1) пралине, вафля, канапе;
2) суши, говядина, нарезка;
3) суфле, мармелад, мед;
4) морс, вермут, коньяк
6. Тип задания – установление соответствия.
Соотнесите жаргонные слова из лексикона специалистов ресторанного дела и литературные синонимы этих слов:
1) выгребаловка
2) отец
3) карлик
4) сурикат
а) корнишон
б) шеф-повар
в) шведский стол
г) официант
7. Тип задания – установление соответствия.
Соотнесите фразеологизмы и их значения:
1) концы в воду
2) ахиллесова пята
3) тертый калач
4) без году неделя
а) опытный
б) уязвимое место
в) недавно
г) хорошо (спрятать)
8. Тип задания – единичный выбор.
В каком ряду все несклоняемые существительны относятся к м.р.:
1) какао, такси, кенгуру;
2) кофе, пони, маэстро;
3) авеню, шимпанзе, Сочи;
4) Тбилиси, танго, кольраби.
9. Тип задания – единичный выбор.
У кого из знаменитых шеф-поваров мира склоняются и фамилия, и имя:
1) Гордон Рамзи;
2) Марко Уайт;
3) Томас Келлер;
4) Джулия Чайлд
10. Тип задания – единичный выбор.
Найдите словосочетание, в котором нет грамматических ошибок:
1) Купили в магазине 200 граммов лимонов, мандаринов, апельсин.
2) Для приготовления консервов понадобится 3 килограмма анчоусов, сардин, иваси.
3) Выставку посетили 26 татаров, башкиров, грузин.
4) Около батареи сушилось много носков, чулков, сапогов.
11. Тип задания – единичный выбор.
Выберите имя существительное, которое имеет две равноправные формы окончания И.п. мн.ч: ы/и и а/я:
1) договор;
2) центнер;
3) шницель;
4) трюфель.
12. Тип задания – единичный выбор.
Выберите предложение, в котором степень сравнения прилагательного образована правильно:
1) Суп выкипел. Долей воды, чтобы он стал жиже.
2) Ананасные яблоки намного слаже антоновки.
3) После ремонта комната стала более красивее.
4) Вода в озере стала еще неподвижнее, так что в нее можно было смотреться, как в зеркало.
13. Тип задания – множественный выбор.
Выберите слова, которые могут сочетаться с собирательными числительными двое, трое:
1) джинсы;
2) дети;
3) девочки;
4) сливки;
5) коньки;
6) кошки.
14. Тип задания – единичный выбор.
Выберите словосочетания с грамматической ошибкой:
1) Поезжай прямо!
2) Вытерите доску!
3) Ложьте на стол!
4) Стерегите дом!
15. Тип задания – единичный выбор.
Выберите сочетание существительного с предлогом, соответствующее нормам литературного языка:
1) согласно приказа;
2) наперекор здравого смысла;
3) благодаря друга;
4) вопреки указаний.
16. Тип задания – единичный выбор.
Выберите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен правильно:
1) Хотя сделать маме приятное, я выбрал самую пушистую мимозу.
2) Пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы, хороший человек все равно останется хорошим.
3) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.
4) Выйдя на улицу, ему стало жарко.
17. Тип задания – единичный выбор.
Выберите предложение, в котором подлежащее и сказуемое согласованы правильно:
1) Газета «Аргументы и факты» опубликовали интересный материал.
2) Студенчество выступили против решения администрации университета.
3) Те, кто побывали в этом санатории, стремится приехать сюда еще раз.
4) Ничто, даже проливные дожди, не могло помешать соревнованиям.
2) Я шла по красивой аллее.
3) Сегодня я очень устал на работе.
4) Мальчик убежал, не сказав мне
5) Вчера меня укусила собака.
6) Учитель вошёл в класс.
7) Он был красный, как помидор.
8) От города до деревни мы едем по шоссе.
9) Мой друг живёт в Москве.
10) Эта игрушка сделана в России.
11) Когда я вошла в комнату, мой дедушка читал газету.
12) Я забыла пароль от телефона.
13) Он дал мне свой новый адрес.
14) Эту картину нарисовала моя подруга.
15) Я забыла карандаш.
16) На дереве сидела ворона.
17) Я налила себе молока.
18) Воробей клевал крошки хлеба с моей руки.
19) В автобусе было всего пять пассажиров.
20) Во дворе играли ребята.
21) Ученики старались писать красиво.
22) Это облако было похоже на большую собаку.
23) Во дворе одиноко росла рябина.
24) Мама попросила меня зайти в магазин.
25) Где-то далеко мычала корова.
26) Я написал контрольную работу хорошо.
27) Я достал ручку из пенала.
28) Я решила эту задачу.
29) Я очень люблю кататься на коньках.
30) Сегодня пасмурная погода.
Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] — [п] , [б’] — [п’], [в] — [ф] , [в’] — [ф’], [г] — [к] , [г’] — [к’], [д] — [т] , [д’] — [т’], [з] — [с] , [з’] — [с’], [ж] — [ш] .
Твёрдые и мягкие согласные звуки парные:
Согласные образуют 15 пар, противопоставленных по твёрдости / мягкости: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].
остальные согласные звуки не имеют пар