В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ольга2444
ольга2444
12.08.2021 09:35 •  Русский язык

1.Точность речи нарушена 1) Тупое отчаяние, над которым глухо закипало бессильное бешенство, овладело моей душой.
2) То, что я скажу, конечно, азбучная истина, но я считаю нужным сказать её и заранее извинения у тех, кто скажет мне: да это мы очень хорошо и без вас знаем.
3) Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии.
4) Вообще-то он без пяти минут повар, осталось сдать экзамены.
5) Ребёнок требует материнской заботы.

2. Точность речи нарушена
1) Когда люди сотрудничают, они должны уважать друг друга, быть предупредительными, вежливыми.
2) Безукоризненность его туалета стояла на одной высоте с достоинством его осанки.
3) Там было много простых задач, и я щёлкал их, как будто семечки, но попадались и такие, над которыми приходилось ломать голову.
4) Показательные танцы стимулируют рост мастерства юных фигуристок.
5) В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.

3. Грамматическая ошибка допущена в предложении
1) Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
2) Учителя уделяют немало внимания правилам орфографии.
3) Мы выписываем журнал «Природа.
4) Школьники охотно группе археологов, приехавших в Новгород.
5) По прибытии поезда мы отправились в центр города.

4. Грамматическая ошибка допущена в предложении
1) Губернатор лично отслеживает уровень поставок продовольствия.
2) Автор детально описывает путешествие на Кавказ.
3) Однажды, выезжая из стадиона, нашу машину остановили.
4) Плата за обучение возможна по частям.
5) Ты недалёк от истины.

5. В предложении нет грамматической ошибки
1) Ученик много слышал и прочитал наконец эту интересную книгу.
2) Тире ставится не только после однородных членов, но и между подлежащим и сказуемым.
3) Задания на олимпиаде были не такие лёгкие, чем прежние.
4) Одним из русских прозаиков, детально описавшего быт русского народа, был Иван Шмелёв.
5) Вопреки ожидания и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.

6. Речевая ошибка допущена в предложении
1) На столе было не прибрано: стояли тарелки с остатками пищи, треснувшие чашки без блюдец и стеклянный стакан с отбитым краем.
2) Нельзя забывать об обязательствах, которые мы пообещали горожанам.
3) Мы должны быть снисходительными к забывчивости пожилых людей.
4) За ошибки и недостатки в работе заведующий заслуживает взыскания.
5) Большинство стихотворений Цветаевой пронизано лирикой и красотой.

7. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Абитуриенту, желающему учиться в этом институте, надо будет знать и английский язык.
2) Белинский и Добролюбов развитию русской литературы.
3) Авторитетная комиссия определит обладателя главного приза.
4) Дополнительную информацию о банковской системе вы можете найти в нашей газете.
5) Легко указывать о недостатках, труднее реальными делами.

8. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Жизнь всё расставит по своим местам.
2) Всё своё творческое дарование поэт отдавал людям.
3) Я надеюсь, что все наши планы удастся реализовать в жизнь.
4) На конференции было подчёркнуто, что для нормализации работы отдела потребуется несколько месяцев.
5) Я очень сожалею о случившемся.

Показать ответ
Ответ:
Alisa27Alisa
Alisa27Alisa
04.09.2020 01:58
Однажды глаголы решили найти работу, чтобы кому-нибудь, искать или копать что-нибудь. И нашли они для себя различную работу: один каждый день копал землю, второй грузил кирпичи, третий строил. И вот неутомимые глаголы построили дом. В котором решили жить и обустраивать его. Каждый день они клеили, красили, мыли, белили. И сделали капитальный ремонт в доме. Дальше решили сделать мебель. Стали каждый день пилить, забивать, резать. В доме появилась мебель. Теперь живут в доме глаголы и каждый день встают рано, идут на работу, приходят с работы, готовят обед, убирают, стирают, гладят. Живут они мирно и тихо, потому что очень даже неутомимы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alik781
alik781
19.04.2022 21:03
ОПИСАНИЕМ называется смысловой тип текста, в котором автор описывает признаки явлений, предметов, человека, в основном используя прилагательные.
ПОВЕСТВОВАНИЕМ называется событийный текст, в котором есть начало, развитие, кульминация и развязка действий (событий).   
В первой части текста идет описание:
1. Природы: "Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать".
2. Волчицы: "Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки. Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий и иногда даже, обманутая чутьем, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у нее детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята".
3. Старика Игната и его собаки Арапки: "Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днем бродил по лесу с ружьем-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: "Стоп, машина!" и прежде чем пойти дальше: "Полный ход!" При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперед, то он кричал ей: "Задний ход!" Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: "Сошел с рельсов!"

Затем идет ПОВЕСТВОВАНИЕ, т.е. развитие событий: как волчица влезла в хлев, как схватила "добычу" и бросилась бежать.

Дальше идет часть текста с описанием:
1. "Добычи" лисы: "Это был не ягненок, а щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка".
2. Жилья волчицы: "Жила она с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма. Теперь на дне ее были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращавшуюся мать, помахивали хвостами."
 3. Рассвет и более детальное описание Белолобого: "Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его... Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое".

Затем  опять идет ПОВЕСТВОВАНИЕ: как щенок играл с волчатами и его возвращение домой; волчица опять отправилась в хлев за добычей и результат её охоты; беседа старика Игната со странником; наказание Белолобого.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота