1. Тренировочное упражнение. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте
графически деепричастия в деепричастные обороты.
Река пенилась вздымая валы и стремительно
неслась вниз. (Л.)
Войдя в юрту Макар подошёл к камельку. (Кор.)
Он устав остановился отдохнуть. (С. Антонов)
Пройдя несколько шагов казаки свернули с
канавы (Л. Т.);
Покрикивая и повизгивая прыгали босоногие
мальчишки. (М. Г.)
Пошумев река успокоилась.( Пол.)
Чуть дрожат качаясь сосны. (Бр.)
Колыхаясь и сверкая движутся полки. (Л.)
1. Из-за тростника взлетают стаи уток (а), кружатся чайки (б), парят степные орлы (в), пролетают кулики и чибисы (г).
Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь бессоюзная, средство связи - интонация, бессоюзное сложное предложение.
а) простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
стаи (подл., сущ.) взлетают (сказ., гл.)
из-за тростника (обстоятельство, сущ. с предлогом)
уток (дополнение, сущ.)
б) простое, двусоставное, нераспространённое, не ослож.
чайки (подл., сущ.) кружатся (сказ., гл.)
в) простое, двусоставное, распр., не ослож.
орлы (подл., сущ.) парят (сказ., сущ.)
степные (определ., прил.)
г) простое, двусостав., нераспр., осложнено однородными подлежащими.
кулики и чибисы (однор.подл., сущ.+союз) пролетают (сказ., гл.)
[ == __ ] , [ == __ ] , [ == __ ] , [ == __ и __ ] .
2. Дождь лил целый день (а), и ветер метался среди ливня и туманов (б).
Повест., невоскл., сложное, связь - союзная, средство связи - сочинительный союз, сложносочинённое предложение.
а) простое, двусос., распрост., не ослож.
дождь (подл., сущ.) лил (сказ., гл.)
день (обст., сущ.)
целый (опред., прил.)
б) простое, двусос., распрост., осложнено однородными обстоятельствами.
ветер (подл., сущ.) метался (сказ., гл.)
среди ливня и туманов (однор.обст., предлог+сущ.+предлог+сущ.)
[ __ == ] , и [ __ == ] .
3. Всё притихло в ожидании грозы (а), и только изредка налетал ветер (б).
Повест., невоскл., сложное, связь - союзная, средство связи - сочинительный союз, сложносочинённое предложение.
а) простое, двусос., распрост., не ослож.
всё (подл., местоим.) притихло (сказ., гл.)
в ожидании (обстоят, предлог+сущ.)
грозы (допол., сущ.)
б) простое, двусос., распрост., не ослож.
ветер (подл., сущ.) налетал (сказ., гл.)
только изредка (обстоят., "только" в данном контексте является частицей, может быть заменено словом "лишь" + наречие)
[ __== ] , и [ == __ ] .
4. Дождя отшумевшего капли тихонько по листьям текли (а), шептались деревья (б), кукушка кричала вдали (в).
Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь бессоюзная, средство связи - интонация, бессоюзное сложное предложение.
а) простое, двусос., распрост., осложнено причастным оборотом.
капли (подл., сущ.) текли (сказ., гл.)
дождя отшумевшего (определение, причастный оборот)
тихонько (обстоят., нар.)
по листьям (обстоят., предлог+сущ.)
б) простое, двусоставное, нераспространённое, не ослож.
деревья (подл., сущ.) шептались (сказ., гл.)
в) простое, двусоставное, распространённое, не ослож.
кукушка (подл., сущ.) кричала (сказ., гл.)
вдали (обстоят., нар.)
[ __ == ] , [ == __ ] , [ __ == ] .
Объяснение:
Пушкин в «Песни о вещем Олеге» перемещает своих читателей в Древнюю Русь, в те времена, когда правление было в руках князей. А ещё в те времена было много битв за Русские земли. Пушкин в этом произведении прославляет Россию, восхищается ее традициями и культурой, а также воспевает мужество русских людей.
Ещё одно произведение Пушкина проливает свет на события, происходящие смутные времена для России, это был 16 век, когда законного наследника трона не оказалось. Пользуясь этой ситуацией, захватить власть в свои руки желали многие люди, некоторые из них утверждали, что именно они являются законными наследниками трона. В России были восстания и бунты, всё это усугублялось тем, что к власти стремились ещё шведы и поляки, организуя нашествия на Россию. В эти тяжелые для России времена правление ею было в руках Бориса Годунова, о чем поэт повествует в трагедии с таким же названием. Пушкин смог передать читателям в своем произведении, какая сложная ситуация была в стране, упомянул о походе Лжедмитрия I, о его сговоре с поляками, рассказал о народных восстаниях и о прочих важных моментах того времени. Кроме того он поставил важную моральную проблему: можно ли построить народное и свое счастье на трагедии одного ребенка.
Также Пушкин уделил много страниц истории России в поэме «Медный всадник». В этом произведении он возвращает читателей в эпоху правления Петра I, которому удалось сделать Россию могущественной империей. К сожалению, не все методы Петра, используемые для того, чтобы сделать из России столь великое государство, были гуманны. Например, город Петербург был возведен на человеческих костях — об этом рассказывает Пушкин в поэме. Изначально этот город строился для того, чтобы в нем решались государственные дела и не предназначался для того, чтобы в нем жили простые люди. Всё это находит свое подтверждение в историях героев поэмы, например, жизнь возлюбленной главного героя обрывается в одном из наводнений, случившихся в Петербурге.
СОРРИ ЕСЛИ НЕ ТО