В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Сніжана111
Сніжана111
17.12.2022 14:37 •  Русский язык

1.Тринадцатого апреля сорок пятого года, когда на улицах Вены шли бои, на участке, где действовал батальон майора Байназарова, загорелся оперный театр. 2.Высшее командование отдало батальону приказ покинуть боевые позиции и потушить пожар. 3.ответственность за судьбу на весь мир театра была возложена на командира батальона. Огню-то все равно, тюрьма ли, храм ли, не щадит, знай полыхает..4.. Горит прекрасная Венская опера.5. Все яростней расходится пламя. 6.Но не и нескольких минут, как солдаты Байназарова, только что огнем громившие врага, бросились в бой с самим огнем. 7.Вскоре подоспели и саперы. 8.Когда пламя снаружи сбили, из верхних окон фасада повалил густой дым.9. Комбат, черный от копоти, большими прыжками по белой мраморной лестнице кинулся туда. 10.Он уже взбежал вверх, когда рядом, слева, взорвалась залетевшая откуда-то мина. 11.То ли немецкая, то ли наша. 12.Янтимер медленно опустился на корточки, потом лицом вниз вытянулся на гладком мраморе. 13.Кровь, хлынувшая из пробитой ключицы, растеклась по верхней ступеньке и, отыскав себе путь, побежала вниз с уступа на уступ... 14.Долго и храбро воевал он за двоих и погиб за себя в одночасье.
Задание для 1 варианта:
1.Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
3. Выпишите грамматическую основу из предложения 8.
4. Замените словосочетание оперный театр(из предложения 1), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Замените слово кинулся (предложение 9) синонимом.
6. Среди предложений 12 – 14 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство.
7. Среди предложений 7 – 9 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью.
8. В предложении 13 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное определение. .
9. Во всём тексте найдите наречия
10. Среди предложений 8 – 10 укажите номер(а) тех, в которых есть уточняющее обстоятельство

Показать ответ
Ответ:
uychuuus
uychuuus
04.08.2022 09:37
Ну, \хлопцы\ (обращ.), будет вам теперь на бублики!
Будете, \собачьи дети\ (обращ.) , ходить в золотых жупанах!
А чтоб ты,\ проклятый сатана\,(обращение)  не дождал детей своих видеть! 
«Этот камень нужно поднять!» — подумал дед и начал обкапывать его со всех сторон.
«Гу!» — пошло по долине.
— А,/ голубчик\ (обращ.) , вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая под него заступ
.«Нет, не понюхаю табаку, — подумал дед, спрятавши рожок, — опять заплюет сатана очи».
«Куда это зашел дед?» — думали мы, дожидаясь часа три.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DreamEvilDead
DreamEvilDead
16.01.2022 10:22
Задание 1. По морфологическим признакам от остальных отличается слово  ПУТЬ, потому что это разносклоняемое существительное. Т.к. "путь" в некоторых падежах склоняется по 2 (творительный: любуюсь "путём"), а в некоторых по 3 склонению (предложный: говорю о "пути"). 
Задание 2. По происхождению старославянским является слово враг, оно образовано от древнерусского "ворогъ".
Задание 3. Это слово "сделал": [з д' э л а л].
Задание 4. Если в рамках русского языка, то это антонимы. Если в рамках литературы, то антитеза (противопоставление).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота