1)Тучу передернуло синим пламенем.2) Медленно загремел гром.3) Он то усиливался, то почти затихал.4) И дождь, подчиняясь грому, начал временами идти сильнее и широко шуметь по листве, потом останавливался.5) Вскоре сквозь тучи пробилось солнце.6) Старый пушкинский парк в Михайловском и крутые берега Сороти запылали рыжей глиной и мокрой травой.7) Стройная радуга зажглась над пасмурной далью.8) Она сверкала и дымилась, окруженная космами пепельных туч.9) Радуга была похожа на арку, воздвигнутую на границе заповедной земли.10) С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о русском языке. 11)Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой, со спутанными осенним ветром холодными волосами, слушал влажный гул сосновых вершин, смотрел, прищурившись, откуда несутся осенние тучи, толкался по ярмаркам. 12)Здесь чудесные слова переполняли его, стесняли его душу и, наконец, слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. 1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 односоставное, неопределенно -личное.
2) Предложение3 простое, осложненное простыми однородными сказуемыми.
3) Предложение 4 простое, осложненное обособленным обстоятельством и однородными сказуемыми.
4) Предложение 6 осложнено однородными подлежащими.
2. Замените словосочетание « пушкинский парк» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение выделенных слов. Запишите номера ответов.
1)ОКРУЖЕННАЯ- в действительных причастиях времени пишется НН
2)ПРИЩУРИВШИСЬ- в приставке пишем И,.т.к она имеет значение неполноты действия
3)СЛАГАЛИСЬ- в корнях с чередованием ЛАГ-ЛОЖ пишем букву А, если за корнем есть суффикс А
4)ЗВЕНЯЩИЕ -в страдательных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов 2 спряжения пишется суффикс ЯЩ
5)НЕПОКРЫТОЙ- НЕ пишется слитно с отглагольными прилагательными.
4) Выпишите 11 предложение и сделайте его пунктуационный анализ( объясните каждый знак препинания).
5) В предложениях 6-8 найдите метафоры, выпишите номера предложений.
Ну утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют. Тут услышишь всё звонкие голоса и скрипку барабан и флейту лай и кашель
4.Звонкими чистыми голосами поют зяблики соловьи певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровки...
Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.
Дятлы отыскивают звонкие сухие сучья.Это у них барабан. А вместо палочек у них - отличный крепкий нос.
Рыжая цапля-выпь тыкнёт свой длинный кюв в воду да как дунет в него!
А бекас, тот хвостом умудряется петь: взводится ввысь да вниз головой от туда с распущенным хвостом. В хвосте ветер гудит, как барашек блеет.
Вот какой оркестр в лесу!
Объяснение:
1. В течении( сущ.) получаса лил дождь.
2. Мы поехали на встречу с друзьями.
3. Несмотря на нездоровье, он работал.
4. В течении( сущ.) реки образовался бурный поток.
5. Ввиду( пред.) сильных морозов занятия отменены.
6. Вследствие( сущ.) сильной засухи ожидается неурожай зерновых.
7. В следствии(сущ.) по уголовному делу появился новый свидетель.
8. В продолжение(сущ.) лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
9. Впоследствии(нар.) недоразумение было забыто.
10. Надо иметь ввиду(пред.) то, что является главным.
11. Навстречу нам выбежал пёс.
12. Вдали голубой занимался рассвет.
13. Все были заинтересованы в продолжении(сущ.) рассказа танкиста.
14. Трудно было понять, какое удобство имел ввиду(пред.) столяр.
15. Вследствие(пред.) наступившей старости острота чутья у Ласки уже не та.
16. По окончанию(сущ.) существительного можно определить его падеж.
17. На манекене была шляпка на подобие(сущ.) той, что они видели вчера на незнакомке.