(1) У каждого места на земле есть своя судьба. (2) По каким-то
неведомым законам одни места становятся густонаселёнными, на них, как
грибы после дождя, рождаются большие и малые поселения. (3) Другие места
остаются малонаселёнными и ждут своего звёздного часа.
(4) Своя книга жизни есть у каждого города. (5) Очень часто его
история напоминает судьбу человека. (6) Словно ребёнок, город рождается,
растёт и делает первые шаги в окружающем мире.(7) Постепенно он
обзаводится неповторимым характером, занимает определённое место в
государстве, добивается почёта и уважения.
(8) Миллионы лет назад на месте, где сегодня расположился
Челябинск, был обрывистый берег древнего моря. (9) В те незапамятные
времена челябинская земля представляла собой холмистую местность,
покрытую густым заболоченным лесом. (10) В период таяния ледников в
золотоносную реку из леса по гранитному ложу стекали многочисленные
ручейки. (11) Небольшие впадины и низменности заполнились водой и стали
озёрами Смолино, Первое, Второе, Синеглазово.
(12) Наши древние земляки жили в гармонии с природой и поклонялись
священной земле.(13) Мужчины охотились за зайцами и косулями. (14) Они
ловили в Миассе рыбу, протыкая её гарпуном с кремниевым наконечником, а
женщины собирали коренья, ковыряя землю каменными ножами.
( По материалам книги «От Челябы до Челябинска,
или Путешествие в Какой заголовок подходит к данному тексту?
1) России славные сыны, что поднимали Урал.
2) Военно-строительная история уральских крепостей.
3) История земли челябинской.
4) Как казаки Челябинск обустраивали.
ответ:
14. На какой во в тексте НЕТ ответа?
1) Чем занимались наши предки?
2) Какие озёра находятся в Челябинске?
3) Какие наконечники были на гарпунах древних челябинцев?
4) Почему Челябинск получил такое название?
ответ:
15. С кем сравнивает автор новый (рождающийся) город?
ответ:
16. В каком предложении говорится о том, как относились первые челябинцы к
своей земле?
ответ:
17. Выпишите из текста все имена собственные.
ответ:
18.Подберите синоним к слову неповторимым (предложение 7).
ответ:
19. Из предложений 12 – 13 выпишите однородные сказуемые.
ответ:
20. Среди предложений первого абзаца найдите сложное предложение.
Запишите его номер.
ответ:
Природа учит тому что, чтобы человек не сделал, ему вернется вдвойне.
Посадит одно дерево вырастет несколько, срубит одно дерево, со временем исчезнут все.
Начнет капать и высасывать все полезные ископаемые, начнутся землетрясения и катаклизмы.
Вулканы и вообще природа учит тому, что нужно отвечать за свои поступки.
Подпортил что то, будь добр исправить, иначе потом будет хуже или вообще никак.
Рано или поздно наступит день, когда человек уже не сможет только потреблять, он должен будет столько вкладывать, и то не факт что он сможет что нибудь исправить.
Объяснение:
Кое-что объяснил, некоторое замешательство, некто Иванов, кто-то чужой, чей-либо друг, несколько книг, что-нибудь придумать, нечто непонятное, кое-кто пришел, кое у кого с какой-либо предлог, некоторый интерес, какие-то слова, какой-нибудь случай, чем-то озабочен, чей-то рюкзак, ничего нет, некого ругать, никто не пришел, никакой ручки, не с кем говорить, не во что не верить, не у кого взять, не для чего не готовить, ни от кого не зависеть, ни перед чем не остановиться, ни в чём не отказывать, не к чему не прикасаться, ни на кого не обижаться, ни кто иной, как сторож, некто иной не решит, как он, ни что иное, как болтовня, нечто иное, кроме математики, барометр ни что другое, как прибор, ничем другим не занимался, был некто иной, как, это был н...иной, кто, как наш друг, барометр является ничем другим, как прибором, ничем другим, кроме плавания, выяснить кое-какие подробности, ничего не обнаружить, вернуться ни с чем, кое в чём разобраться, кое о чём рассказать, ни в ком не нуждаться, нет никакой поддержки, не на какие условия, думать ненадчем
Нечего тревожиться, ничего не обнаружить, некому предложить, не к кому обратиться, ни к кому не обращаться, нечем исправить, ничего не исправить.
Очень надеюсь, что ошибок не совершил.