В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
375196albert
375196albert
29.08.2021 18:04 •  Русский язык

(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. (5)Трубачев все еще занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити. (8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:

– (12) Я всегда так... нарисую, отдам... и скучно, скучно мне делается…

– (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.

– (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.

– (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?

– (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают... – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: (22) Я многого не умею делать...

(23) Мать поняла его:

– (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.

– (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.

(28) Мать заволновалась.

– (29) Это совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но рисковать сейчас – просто глупо.

– (31) Ну ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал... (33) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.

– (35) Конечно, не всякий может быть героем. (36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство... непременно есть...

(По В. Осеевой)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.В. Виноградова: «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - самая лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная рекомендация каждого человека в его собственной жизни и творческой деятельности». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Показать ответ
Ответ:
gnastasiya5
gnastasiya5
29.05.2020 11:55

  За нашим посёлком (Т.п.) темнеет большой еловый лесΠ (И.п.). Под елями (Т.п.)  всегда царит полумракΠ (И.п.). Стоит запахΠ (И.п.)  хвои (Р.п.)  и сырости (Р.п.).Земля (И.п.) покрыта старыми хвоинками (Т.п.)  и лишайниками (Т.п.).На мягкой подстилке (П.п.) пятнами (Т.п.)  виден мохΠ (И.п.).В зарослях (П.п.)  черники (Р.п.) можно полакомиться ягодами (Т.п.). По опушке (Д.п.) еловой рощи (Р.п.) белыми великаншами (Т.п.)  стоят берёзы (И.п.).Среди зелени (Р.п.) мелькнул хвостикΠ (И.п.) белки (Р.п.).ЗверёкΠ (И.п.) пронёсся по ветке  (Д.п.) берёзки (Р.п.) к ёлке (Д.п.) и скрылся в зарослях (П.п.).На макушке (П.п.) мохнатой ели  (Р.п.) сидит гигантская сова (И.п.).

0,0(0 оценок)
Ответ:
qwerty20003
qwerty20003
29.05.2020 11:55

За нашим посёлком (т.п.) темнеет большой еловый лес (и.п.). Под елями (т.п.) всегда царит полумрак (и.п.). Стоит запах (и.п.) хвои (р.п.) и сырости (р.п.). Земля (и.п.) покрыта старыми хвоинками (т.п.) и лишайниками (т.п.). На мягкой подстилке (п.п.) пятнами (т.п.) виден мох (и.п.). В зарослях (п.п.) черники (р.п.) можно найти ягоды (в.п.). По опушке (п.п.) еловой рощи (р.п.) белыми великаншами (т.п.) стоят берёзы (и.п.). Среди зелени (р.п.) мелькнул хвостик (и.п.) белки (р.п.). Зверёк (и.п.) пронёсся по ветке (д.п.) берёзки (р.п.) к ёлке (д.п.) и скрылся в зарослях (п.п.). На макушке (п.п.) мохнатой ели (р.п.) сидит гигантская сова (и.п.).





0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота