(1) Ученые и военные разных стран мира пытаются манипулировать погодой. (2) Одни, чтобы предотвращать природные катастрофы, например, засуху и град, другие, дабы иметь в своем арсенале еще одно смертельное оружие.
(3) Тот день, восьмого мая 1995 года, был предпраздничным. (4) Исполнялась пятидесятая годовщина со дня окончания Великой Отечественной войны. (5) В Москве по этому поводу был намечен большой военный парад и летное шоу. (6) Что же получается? (7) Ветераны будут мокнуть под дождем, а летчики под вспышки молний удивлять фигурами высшего пилотажа? (8) Неужели праздник придется отменять стал известный метеоролог Геннадий Берников. (10) Скомандовал и в течение нескольких часов решил проблему. (11) Семь самолетов, которые поднялись в небо навстречу непогоде, распылили йодистое серебро и сухой лед, заставив тучи пролиться дождем.
(12) Успеха достигли. (13) Обошелся он, правда, очень дорого. (14) Зато на следующий день, в час проведения праздника, небо над Москвой сияло ясными, голубыми тонами.
(По Н.Н.Непомнящему)
Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.
1. Из предложений 3-7 выпишите указательные местоимения.
2. Из предложений 9-11 выпишите все предлоги.
3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ТОТ ДЕНЬ в предложении 3?
4. Из предложений 8-12 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
1) ученые пытаются манипулировать (предложение 1)
2) предотвращать (предложение 2)
3) тот день был праздничным (предложение 3)
4) семь самолетов распылили серебро (предложение 11)
6. Среди предложений 1-8 найдите предложения, в которых сказуемое составное именное. Напишите номера этих предложений.
7. Укажите верную характеристику предложения односоставное, неопределенно-личное односоставное, осложнено однородными сказуемыми двусоставное, неполное
4) сложное сложносочиненное
8. Среди предложений текста найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений текста найдите односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 3-12 найдите предложение с необособленным рас приложением. Напишите номер этого предложения.
11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным обстоятельственным цели. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений текста найдите предложение, связанное с предыдущим при личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
2.7-Б класс сегодня дежурный по школе.
1.Директор в нашей школе очень ответственный и хорошо выполняет свои обязанности.
2.Наш директор никогда не опаздывал на работу.
1.Дорога в нашем городе очень ровная.
2.Дорогу нужно переходить очень аккуратно и только по пешеходному переходу.
1.Дятел сел на дерево и начал по нему стучать.
2.Дятел стучал по дереву всю ночь и мешал мне спать.
1.Животные в зоопарке очень милые.
2.Сегодня в зоопарк привезли новой животное.
1.Завтрак должен быть сбалансированным.
2.Я завтракаю кашей и чаем.
1.Наша соседка сегодня сказала мне "Здравствуй".
2.Я сегодня сказала подруге "Здравствуй"
1.Завод по производству карандашей находится очень близко к дому.
2.В нашем городе построили новый завод
1.Чтобы не болеть нужно следить за здоровьем.
2.Здоровье это самое главное в нашей жизни.
На слова жигит и жай ляу я ничего не смогла придумать т.к не знаю что это